Фестиваль "Вернисаж педагогических идей" Положение
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО
«Средняя школа № 182 г. Минска
имени Владимира Карвата
____________ В.В. Крайнов
«______» _____________2023г.
Положение
о проведении фестиваля
«Вернисаж педагогических идей»
- Общие положения
Фестиваль «Вернисаж педагогических идей» (далее- фестиваль) – это мероприятие, направленное на обобщение педагогического опыта и трансляцию методических идей педагогов.
- Цель и задачи фестиваля.
Фестиваль проводится с целью выявления и пропаганды инноваци-онных идей, решений и передового педагогического опыта в сфере преподавания.
Задачи фестиваля:
- совершенствование профессионально-педагогического мастерства учителей;
- презентация передового педагогического опыта и обмен им;
- выявление и поддержка талантливых преподавателей в сфере педагогической деятельности;
- выработка конструктивных решений и определение конкретных действий по организации эффективного образовательного процесса в учреждении образования.
- Участники фестиваля
Участниками фестиваля являются педагоги ГУО «Средняя школа № 182 г. Минска имени Владимира Карвата».
- Порядок организации фестиваля
1). Организатор фестиваля:
- создает оргкомитет, решающий вопросы, связанные с утверждением Положения о фестивале педагогического опыта и идей, формированием состава жюри, порядком награждения участников;
- организует информационную поддержку фестиваля.
2). Оргкомитет содействует реализации цели и задач фестиваля, осуществляет необходимую организационную работу по проведению фестиваля:
- определяет дату, порядок проведения, регламент;
- определяет направления педагогических выступлений в рамках фестиваля;
- проводит совещание с участниками фестиваля для разъяснения целей, задач, порядка проведения мероприятий;
- разрабатывает и утверждает требования к оформлению материалов, представляемых на фестиваль;
- принимает и рассматривает заявки в соответствии с настоящим положением;
- осуществляет подготовку необходимой документации.
- Условия проведения фестиваля
1). Фестиваль организуется на базе ГУО «Средняя школа №182 г. Минска имени Владимира Карвата» в мае 2023 года.
2). Работа фестиваля осуществляется по направлениям, тематика которых определяется оргкомитетом согласно поданным заявкам.
3). Заявки на участие в фестивале подаются в оргкомитет (каб. 213)
Заявка содержит информацию об участнике фестиваля и материалы выступления (в электронном либо печатном варианте).
4).Всем участникам фестиваля вручаются сертификаты. Победители награждаются дипломами.
- Направления работы фестиваля.
В рамках фестиваля организуются следующие мероприятия:
- выставка методической литературы и материалов педагогического опыта учителей;
-выступление на тему «Современные и инновационные подходы в преподавании» по направлениям (презентация современных форм, методов, приемов и средств обучения):
1) сотрудничество «педагог-учащийся»;
2) моя методическая находка;
3) исследовательская деятельность;
4) готовимся к олимпиаде;
5) факультативные занятия;
6) профильное обучение;
7) предпрофильное обучение.
- Порядок проведения фестиваля.
Презентация передового педагогического опыта и педагогических идей (выступление педагогов).
7.1. Все участники представляют свой опыт по определенному, выбранному ими направлению, в порядке жеребьевки.
7.2. Для презентации опыта каждому выступающему предоставляется не более 7 минут.
7.3. После выступления организуется обсуждение доклада, выступающий и участники вступают в дискуссию. Время обсуждения – 3 минуты.
7.4. Итоги работы подводят представители оргкомитета.
8.Требования к оформлению методической разработки.
8.1. Методическая разработка может быть представлена в виде:
– конспекта занятия по определенной теме;
– частной (может быть авторской) методики преподавания предмета;
– описания новых форм, методов или средств обучения.
8.2. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.
8.3. Материал должен быть систематизирован.
8.4. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.
8.5. Разработка должна содержать конкретные материалы, которые использует педагог в своей работе (карточки задания, планы уроков, карточки схемы, тесты, разноуровневые задания и т.д.).
Общая структура методической разработки.
1). Аннотация.
2). Содержание.
3). Введение.
4). Основная часть.
5). Заключение.
6). Список использованных источников.
7). Приложения
В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.
Во введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.
Основная часть может состоять из следующих разделов: характеристика темы и планирование изучения темы.
В заключение (1-2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом при составлении методической разработки.
Петухова Н.Н. Семинар-практикум «Использование программ - мессенджеров и платформ в образовательном процессе»
Семинар-практикум
«Использование программ - мессенджеров и платформ в образовательном процессе»
Дата: 28.10.2020 г.
Разработали: Петухова Н.Н.
Категория слушателей: педагоги учреждения образования .
Цель семинара: формирование профессиональной компетенции педагогов в области организации удаленного обучения с использованием ИКТ
Мотив участия в семинаре:
- личная заинтересованность;
- профессиональная заинтересованность;
- требование администрации
Необходимое оборудование: мультиборд, раздаточный материал (Приложение 1)
Ход мероприятия
- I. Организационный момент.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию семинар по одной из самых актуальных на сегодняшний день теме.
- II. Теоретическая часть.
а) Понятие удаленного обучения с использованием ИКТ(выступление ведущего конференции).
Одним из актуальных направлений деятельности учреждения образования в текущем учебном году является развитие профессиональной компетентности педагогических работников в области организации удаленного обучения с использованием ИКТ. Давайте постараемся определить, что же такое удаленное обучение и использованием ИКТ?
Удаленное обучение и использованием ИКТ — тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и обучающихся, реализующийся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Данное взаимодействие в настоящее время может рассматриваться как инновационная форма обучения, которая позволяет обучающимся получать знания через интернет под контролем педагога.
В основу такой организации обучения положена определенная модель передачи знаний. Источниками знаний являются информационные ресурсы сети, как специальным образом подготовленные, так и уже существующие в базовой телекоммуникационной среде, например: базы данных, информационные системы и т.п. Телекоммуникации также обеспечивают доставку участникам процесса изучаемого материала или их работу с учебным материалом, размещенном на сервере, интерактивное взаимодействие педагога и обучающегося в процессе обучения, предоставляют детям возможность самостоятельной работы с информационными источниками сети, возможность работать в группе, а также оценку знаний и умений, полученных в ходе обучения.
В отличие от различных форм заочного обучения, удаленное обучение с обеспечивает, с одной стороны, эффективную оперативную обратную связь, заложенную в самом учебном материале, а с другой – непосредственную систематическую обратную связь с педагогом по сети, а также возможность общения в сети со сверстниками.
Такой вид обучения обеспечивает обучающимся быструю и глубокую адаптацию под изменяющиеся социально-экономические условия.
Главной особенностью удаленного обучения с использованием ИКТ выступает возможность получения образовательных услуг без посещения образовательного учреждения, так как все обучение осуществляется путем взаимодействия педагога и обучающихся.
С помощью данной формы организации обучения удается решать следующие задачи:
- формирование у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
- создание эффективного образовательного пространства;
- развитие у учащихся критического мышления, способности конструктивно обсуждать различные точки зрения и мыслить.
При организации удаленного обучения выделяют следующие направления:
- возможность продолжения обучения при введении карантина;
- обеспечение возможности получения дополнительного образования;
- получение доступа к обширной базе данных;
- обеспечение доступности образования для детей, которые по каким-то причинам не могут посещать образовательные учреждения.
Выступление 1.
В мае прошлого учебного года каждый педагог столкнулся с проблемой организации образовательного процесса. Обстоятельства поставили учителя в определённые рамки, когда необходимо было искать и апробировать новые формы организации образовательного процесса.
Предлагаем вашему вниманию формы работы педагогов в условиях удаленного обучения (из опыта работы Пинчук И.В., Виченковской Ж.Ю.).
- Планирование своей педагогической деятельности с учетом формы электронного обучения и применением дистанционных технологий:
изучение образовательных ресурсов для занятий (платформы, сайты, мастер-классы, веб-занятия…). Тестирование работы на платформах (попробовать самим на практике);
подбор необходимых материалов для организации обучения: заданий, видео-лекций, презентаций, мастер-классов, выставок, электронных экскурсий и т.д.;
создание простейших и понятных заданий для учащихся;
разработка системы контроля за деятельностью обучающихся и за освоением ими общеобразовательной программы: оценочные и диагностические материалы;
ВАЖНО! В режиме удаленного обучения педагогу необходимо выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио - рецензий, устных онлайн консультаций.
- Создание целевых групп в социальных сетях, в мессенджерах для оперативной обратной связи с обучающимися и родителями. Организация дистанционного консультирования целевых групп.
- Индивидуальное консультирование по всем возникающим вопросам обучающихся и родителей по телефону, через электронную почту.
- Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей и детей с ОВЗ - создание специальных педагогических условий для возможности выбора способов, форм и методов обучения, позволяющих поддерживать различные образовательные интересы учащихся при обучении.
- Разработка онлайн-урока.Общие рекомендации для разработки онлайн урока.
- Время проведения урока не более 30 минут;
- Четко поставлены цели и определен результат урока;
- На онлайн-урок возможна выдача опережающего задания на знакомство с новым материалом (текст учебника, веб-ресурс, обучающее видео и пр.);
- Теоретический материал представлен в кратком (сжатом) виде, выделена основная суть;
- Предложены разные виды заданий в ходе урока и для последующей самостоятельной работы дома (задания на рассуждения, выполнение интерактивного задания, прохождение тренажеров, онлайн-голосование и др.);
- Присутствует блок обратной связи, отложенной рефлексии через вопросы/ответы в чате, по электронной почте. Оперативная обратная связь может быть заложена как в текст учебного материала, так и в возможности оперативного обращения к преподавателю в процессе изучения материала.
- Создание условий для самостоятельной и исследовательской деятельности обучающихся(разработка творческих заданий; организация онлайн консультаций.).
- Мониторинг дистанционных конкурсовна предмет участия обучающихся в них. Предложение выбранной информации детям и родителям. Дистанционные конкурсы – это уникальная возможность оценки результата деятельности практически каждого ребенка, а также стимулирования его к дальнейшей творческой деятельности.
- Организация онлайн выставок работ обучающихся (либо по одной тематике, либо в одной технике выполнения). Выставку работ можно оформить в группе в социальных сетях с возможностью оценки работ любому пользователю.
Вашему вниманию предлагаю урок для дистанционного обучения по предмету «Человек и мир» по теме: «Формы земной поверхности» (видеоматериал);
урок для дистанционного обучения по предмету «Человек и мир» по теме: «Формы земной поверхности» (видеоматериал).
Выступление педагога 2.
Об использовании в образовательном процессе сервисов Zoom, Moodle и Skype для организации удаленного обучения и их сравнительной характеристике в своем выступлении расскажет учитель английского языка Боровик А.П.
(Материалы презентации прилагаются).
Выступление педагога 3.
Об использовании в образовательном процессе платформы Google Classroom для организации удаленного обучения предоставим слово учителю химии и биологии Ильиной Т.С.
(Материалы выступления и презентация прилагаются).
III. Практическая часть.
Вашему вниманию предлагаем урок для дистанционного обучения по предмету «Человек и мир» по теме: «Формы земной поверхности» (видеоматериал);
урок для дистанционного обучения по предмету «Английский язык» по теме: «Формы земной поверхности» (видеоматериал).
Выполнение практического задания.
Предлагается заполнить таблицу, определив положительные и отрицательные стороны очного и удаленного обучения (участникам предлагается пустая таблица и разрезанные карточки).
- IV. Подведение итогов. Рефлексия.
Для подведения итогов предлагаем заполнить анкету в Google форме на сайте учреждения образования.