Фестиваль "Вернисаж педагогических идей - 2023"

Фестиваль "Вернисаж педагогических идей" Положение

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО

«Средняя школа № 182 г. Минска

имени Владимира Карвата

____________ В.В. Крайнов

«______» _____________2023г.

 

Положение

о проведении фестиваля

«Вернисаж педагогических идей»

 

  1. Общие положения

Фестиваль «Вернисаж педагогических идей» (далее- фестиваль)  –  это  мероприятие,  направленное  на  обобщение педагогического опыта и трансляцию методических идей педагогов.

  1. Цель и задачи фестиваля.

Фестиваль  проводится  с  целью  выявления  и  пропаганды  инноваци-онных идей, решений и передового педагогического опыта в  сфере преподавания.

      Задачи фестиваля: 

  • совершенствование     профессионально-педагогического     мастерства учителей;
  • презентация передового педагогического опыта и обмен им;
  • выявление и поддержка талантливых преподавателей в сфере педагогической деятельности;   
  • выработка    конструктивных    решений    и   определение   конкретных  действий    по   организации    эффективного    образовательного               процесса   в  учреждении образования.
  1. Участники фестиваля

Участниками   фестиваля   являются педагоги ГУО «Средняя школа № 182 г. Минска имени Владимира Карвата».

  1. Порядок организации фестиваля

1). Организатор фестиваля:

  • создает оргкомитет, решающий вопросы, связанные с утверждением Положения о фестивале педагогического опыта и идей, формированием состава жюри, порядком награждения участников;
  • организует информационную поддержку фестиваля.

2).  Оргкомитет содействует реализации цели и задач фестиваля, осуществляет необходимую организационную работу по проведению фестиваля:

  • определяет дату, порядок проведения, регламент;
  • определяет направления педагогических выступлений в рамках фестиваля;
  • проводит совещание с участниками фестиваля для разъяснения целей, задач, порядка проведения мероприятий;
  • разрабатывает и утверждает требования к оформлению материалов, представляемых на фестиваль;
  • принимает и рассматривает заявки в соответствии с настоящим положением;
  • осуществляет подготовку необходимой документации.
  1. Условия проведения фестиваля

1). Фестиваль организуется на базе ГУО «Средняя школа №182 г. Минска имени Владимира Карвата» в мае 2023 года.

2). Работа фестиваля  осуществляется   по направлениям, тематика которых определяется оргкомитетом согласно поданным заявкам.

3). Заявки на участие в фестивале подаются в оргкомитет (каб. 213)

Заявка содержит информацию об участнике фестиваля и материалы выступления (в электронном либо печатном варианте).

4).Всем участникам фестиваля вручаются сертификаты. Победители награждаются дипломами.

  1. Направления работы фестиваля.

В рамках фестиваля организуются следующие мероприятия:

- выставка методической литературы и материалов педагогического опыта учителей;

-выступление на тему «Современные и инновационные подходы в преподавании» по направлениям (презентация современных форм, методов, приемов и средств обучения):

1) сотрудничество «педагог-учащийся»;

2) моя методическая находка;

3) исследовательская деятельность;

4) готовимся к олимпиаде;

5) факультативные занятия;

6) профильное обучение;

7) предпрофильное обучение.

  1. Порядок проведения фестиваля.

Презентация передового педагогического опыта и педагогических идей (выступление педагогов).

7.1. Все участники представляют свой опыт по определенному, выбранному ими направлению,  в порядке жеребьевки.  

7.2. Для презентации опыта каждому выступающему предоставляется не более 7 минут. 

7.3. После выступления организуется обсуждение доклада, выступающий и участники вступают в дискуссию. Время обсуждения – 3 минуты.

7.4. Итоги  работы    подводят  представители оргкомитета.

8.Требования к оформлению методической разработки.

8.1. Методическая разработка может быть представлена в виде:

 – конспекта занятия по определенной теме;

 – частной (может быть авторской) методики преподавания предмета; 

 – описания новых форм, методов или средств обучения. 

     8.2. Содержание методической разработки должно четко соответствовать  теме и цели. 

8.3.  Материал  должен  быть  систематизирован. 

8.4. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт. 

8.5. Разработка  должна  содержать  конкретные  материалы,  которые использует педагог  в  своей  работе  (карточки  задания,  планы уроков,  карточки схемы, тесты, разноуровневые задания и т.д.). 

      Общая структура методической разработки.

      1). Аннотация. 

      2). Содержание. 

      3). Введение. 

      4). Основная часть. 

      5). Заключение. 

      6). Список использованных источников. 

      7). Приложения 

В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна. 

      Во введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования. 

      Основная часть может состоять из следующих разделов: характеристика темы и  планирование изучения темы.

В заключение (1-2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом при составлении методической разработки.

 

Петухова Н.Н. Семинар-практикум «Использование программ - мессенджеров и платформ в образовательном процессе»

Семинар-практикум

«Использование программ - мессенджеров и платформ в образовательном процессе»

 

Дата: 28.10.2020 г.

Разработали: Петухова Н.Н.

Категория слушателей: педагоги учреждения образования .

Цель семинара: формирование профессиональной компетенции педагогов в области организации удаленного обучения с использованием ИКТ

Мотив участия в семинаре:

  • личная заинтересованность;
  • профессиональная заинтересованность;
  • требование администрации

 Необходимое оборудование: мультиборд, раздаточный материал (Приложение 1)

 Ход мероприятия

  1. I. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые коллеги!

 Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию семинар по одной из самых актуальных на сегодняшний день теме.

  1. II. Теоретическая часть.

а) Понятие удаленного обучения с использованием ИКТ(выступление ведущего конференции).

Одним из актуальных направлений деятельности учреждения образования в текущем учебном году является развитие профессиональной компетентности педагогических работников в области организации удаленного обучения с использованием ИКТ.  Давайте постараемся определить, что же такое удаленное обучение и использованием ИКТ?

 Удаленное обучение и использованием ИКТ — тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и обучающихся, реализующийся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Данное взаимодействие в настоящее время может рассматриваться как инновационная форма обучения, которая позволяет обучающимся получать знания через интернет под контролем педагога.

В основу такой организации обучения положена определенная модель передачи знаний. Источниками знаний являются информационные ресурсы сети, как специальным образом подготовленные, так и уже существующие в базовой телекоммуникационной среде, например: базы данных, информационные системы и т.п. Телекоммуникации также обеспечивают доставку участникам процесса изучаемого материала или их работу с учебным материалом, размещенном на сервере, интерактивное взаимодействие педагога и обучающегося в процессе обучения, предоставляют детям возможность самостоятельной работы с информационными источниками сети, возможность работать в группе, а также оценку знаний и умений, полученных в ходе обучения.

В отличие от различных форм заочного обучения, удаленное обучение с обеспечивает, с одной стороны, эффективную оперативную обратную связь, заложенную в самом учебном материале, а с другой – непосредственную систематическую обратную связь с педагогом по сети, а также возможность общения в сети со сверстниками.

Такой вид обучения обеспечивает обучающимся быструю и глубокую адаптацию под изменяющиеся социально-экономические условия.

Главной особенностью удаленного обучения с использованием ИКТ выступает возможность получения образовательных услуг без посещения образовательного учреждения, так как все обучение осуществляется путем взаимодействия педагога и обучающихся.

С помощью данной формы организации обучения удается решать следующие задачи:

- формирование у учащихся познавательной самостоятельности и активности;

- создание эффективного образовательного пространства;

- развитие у учащихся критического мышления, способности конструктивно обсуждать различные точки зрения и мыслить.

При организации удаленного обучения выделяют следующие направления:

- возможность продолжения обучения при введении карантина;

- обеспечение возможности получения дополнительного образования;

- получение доступа к обширной базе данных;

- обеспечение доступности образования для детей, которые по каким-то причинам не могут посещать образовательные учреждения.

 Выступление 1.

В мае прошлого учебного года каждый педагог столкнулся с проблемой организации образовательного процесса. Обстоятельства поставили учителя в определённые рамки, когда необходимо было искать и апробировать новые формы организации образовательного процесса.

Предлагаем вашему вниманию формы работы педагогов в условиях удаленного обучения (из опыта работы Пинчук И.В., Виченковской Ж.Ю.).

  1. Планирование своей педагогической деятельности с учетом формы электронного обучения и применением дистанционных технологий:

изучение образовательных ресурсов для занятий (платформы, сайты, мастер-классы, веб-занятия…). Тестирование работы на платформах (попробовать самим на практике);

подбор необходимых материалов для организации обучения: заданий, видео-лекций, презентаций, мастер-классов, выставок, электронных экскурсий и т.д.;

создание простейших и понятных заданий для учащихся;

разработка системы контроля за деятельностью обучающихся и за освоением ими общеобразовательной программы: оценочные и диагностические материалы;

ВАЖНО! В режиме удаленного обучения педагогу необходимо выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио - рецензий, устных онлайн консультаций.

  1. Создание целевых групп в социальных сетях, в мессенджерах для оперативной обратной связи с обучающимися и родителями. Организация дистанционного консультирования целевых групп.
  2. Индивидуальное консультирование по всем возникающим вопросам обучающихся и родителей по телефону, через электронную почту.
  3. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей и детей с ОВЗ - создание специальных педагогических условий для возможности выбора способов, форм и методов обучения, позволяющих поддерживать различные образовательные интересы учащихся при обучении.
  4. Разработка онлайн-урока.Общие рекомендации для разработки онлайн урока.
    • Время проведения урока не более 30 минут;
    • Четко поставлены цели и определен результат урока;
    • На онлайн-урок возможна выдача опережающего задания на знакомство с новым материалом (текст учебника, веб-ресурс, обучающее видео и пр.);
    • Теоретический материал представлен в кратком (сжатом) виде, выделена основная суть;
    • Предложены разные виды заданий в ходе урока и для последующей самостоятельной работы дома (задания на рассуждения, выполнение интерактивного задания, прохождение тренажеров, онлайн-голосование и др.);
    • Присутствует блок обратной связи, отложенной рефлексии через вопросы/ответы в чате, по электронной почте. Оперативная обратная связь может быть заложена как в текст учебного материала, так и в возможности оперативного обращения к преподавателю в процессе изучения материала.
  5. Создание условий для самостоятельной и исследовательской деятельности обучающихся(разработка творческих заданий; организация онлайн консультаций.).
  6. Мониторинг дистанционных конкурсовна предмет участия обучающихся в них. Предложение выбранной информации детям и родителям. Дистанционные конкурсы – это уникальная возможность оценки результата деятельности практически каждого ребенка, а также стимулирования его к дальнейшей творческой деятельности.
  7. Организация онлайн выставок работ обучающихся (либо по одной тематике, либо в одной технике выполнения). Выставку работ можно оформить в группе в социальных сетях с возможностью оценки работ любому пользователю.

Вашему вниманию предлагаю урок для дистанционного обучения   по предмету «Человек и мир» по теме: «Формы земной поверхности» (видеоматериал);

урок для дистанционного обучения   по предмету «Человек и мир» по теме: «Формы земной поверхности» (видеоматериал).

Выступление педагога 2.

Об использовании в образовательном процессе  сервисов Zoom, Moodle и Skype  для организации удаленного обучения и их сравнительной характеристике в своем выступлении расскажет учитель английского языка Боровик А.П.

 (Материалы презентации прилагаются).

Выступление педагога 3.

Об использовании в образовательном процессе  платформы Google Classroom для организации удаленного обучения предоставим слово учителю химии и биологии Ильиной Т.С.

(Материалы выступления и презентация прилагаются).

III. Практическая часть.

Вашему вниманию предлагаем  урок для дистанционного обучения   по предмету «Человек и мир» по теме: «Формы земной поверхности» (видеоматериал);

урок для дистанционного обучения по предмету «Английский язык» по теме: «Формы земной поверхности» (видеоматериал).

Выполнение практического задания.

Предлагается заполнить таблицу, определив положительные и отрицательные стороны очного и удаленного обучения (участникам предлагается пустая таблица и разрезанные карточки).

  1. IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Для подведения итогов предлагаем заполнить анкету в Google форме на сайте учреждения образования.