Примерный план работы педагога по самообразованию

Примерный план работы педагога по самообразованию

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

 

I. Диагностический

1.   Анализ затруднений.

2.  Постановка проблемы.

3.   Изучение литературы, имеющегося опыта по проблеме

1-й год работы над темой

 

II. Прогностический

1.  Определение цели и задач работы над темой.

2.  Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.  Прогнозирование результатов

1-й год работы над темой

 

 

III. Практический

1.  Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

2.  Формирование методического комплекса.

3.  Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

4.  Корректировка работы

 

 

2-й год; (3-й), (4-й)

 

IV. Обобщающий

1.  Подведение итогов.

2.  Оформление результатов работы по теме самообразования.

3.  Представление материалов

3-й год,

(4-й), (5-й)

 

V. Внедренческий

1.  Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2.  Распространение

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

Рекомендации по оформлению работы по самообразованию

  1. Титульный лист:

название учреждения образования, в котором работает педагог, адрес, рабочий телефон.

  1. Творческая визитка педагога:

  Ф.И.О. педагога; образование, специальность;

стаж работы по специальности, категория; курсы повышения квалификации по специальности; профессионально-педагогическое кредо.

  1. Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность:

название темы по самообразованию; цель, задачи; предполагаемый результат; этапы работы;

сроки выполнения каждого этапа;

действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой.

  1. Оценка профессиональной деятельности:

способ демонстрации результата проделанной работы; форма отчёта по проделанной работе.

По окончании работы над темой педагог должен написать отчёт с анализом, выводами и рекомендациями, предложениями по использованию другими педагогами.

 

Памятка педагогу «Как заниматься самообразованием»

Памятка педагогу

«Как заниматься самообразованием»

  1. Выберите тему самообразования.

Помните, что:

- Тема определяется исходя из методической темы школы; ваших затруднений; специфики ваших индивидуальных интересов.

- Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2-х до 4-х лет.

- В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению вам необходимо представить наработанный материал.

- Заместитель директора по УВР ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает необходимую методическую помощь.

  1. Сформулируйте цель и задачи самообразования.

Помните, что:

- цель должна звучать четко, отражать и уточнять тему самообразования.

- задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

  1. Определите круг источников информации.

Источниками информации могут быть: телевидение, газеты, журналы, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.), материалы сети Интернет, видео, аудио информация на различных носителях, платные курсы, семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, курсы повышения квалификации, уроки коллег и т. д.

  1. Составьте план самообразования.

Примерный план работы над темой

Этапы Содержание работы Сроки

  1. Диагностический 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. I год работы над темой

II.

Прогностический 1.Определение цели и задач работы над темой. I год работы над темой

  1. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов.

III. Практический 1.Система мер, направленных на решение проблемы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. 3.Корректировка работы. II год; (III)

  1. Обобщающий 1. Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы по теме самообразования. 3.Представление материалов. III год, (IV)
  2. Внедренческий 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение. В ходе дальнейшей педагогической деятельности.
  3. Определите результаты работы над темой.

Ими могут стать: повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество); разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приемов обучения; доклады, выступления на МО, педсоветах, семинарах и т. д.; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии; разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; создание комплектов педагогических разработок; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по теме.

  1. Регулярно проводите анализ и оценку деятельности в процессе самообразования.
  2. Подготовьте отчет по теме самообразования.

Форма отчёта может быть различная: выступления (отчет) на заседании МО, педсовета, практикум, тренинг, мастер-класс, обобщение опыта, методическое описание, репортаж, реферат, показ работы, открытый просмотр, школа передового опыта, журнал передового опыта, творческий отчёт, творческая лаборатория, эстафета передового опыта, педагогическая выставка, день открытых дверей, педагогическая мастерская, коллоквиум, стажировка, серия учебных занятий, портфолио, творческая мастерская, педагогический проект, профессиональные конкурсы и т. д.

  1. Выступите с отчётом по теме самообразования перед коллегами своего учебного заведения.