План работы
учебно-методического объединения
учителей истории и обществоведения
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 182 г. Минска
имени Владимира Карвата»
на 2023/2024 учебный год
Методическая тема: «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов “Всемирная история“, „История Беларуси“ и “Обществоведение”».
Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности учителей истории и обществоведения как условие обеспечения качества образовательного процесса по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси» и «Обществоведение»».
Задачи:
обсудить основные направления деятельности, связанные с коррекцией и регулированием образовательного процесса по учебному предмету «История Беларуси» с учетом результатов РКР, выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования; централизованного экзамена по учебным предметам «История Беларуси», «Всемирная история» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования; рассмотреть приемы выявления затруднений учащихся при изучении учебного предмета и коррекции знаний; методические приемы формирования у учащихся мотивации к изучению учебного предмета;
способствовать развитию 4К-компетенций педагогических работников (креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации) для организации работы по формированию функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов “Всемирная история“, „История Беларуси“ и “Обществоведение”»;
определить эффективные приемы и методы формирования эмоционально-ценностного отношения к истории и культуре, ценностных ориентаций и приоритетов в процессе историко-обществоведческого образования; формирование личности учащегося, его метапредметных и предметных компетенций посредством использования возможностей информационно-образовательной, социокультурной, культурно-исторической среды;
обсудить организационно-методические аспекты реализации воспитательного и развивающего потенциала учебных предметов “Всемирная история“, „История Беларуси“ и “Обществоведение”», ознакомить с эффективным опытом использования активных методов и форм обучения на уроках истории и обществоведения для повышения интеллектуального уровня учащихся;
содействовать творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.