План работы

учебно-методического объединения

учителей истории и обществоведения

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 182 г. Минска

имени Владимира Карвата»

на 2023/2024 учебный год

 

Методическая тема: «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов “Всемирная история“,  „История Беларуси“ и “Обществоведение”».

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности  учителей  истории и обществоведения как условие обеспечения качества образовательного процесса по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси» и «Обществоведение»».

Задачи:

обсудить основные направления деятельности, связанные с коррекцией и регулированием образовательного процесса по учебному предмету «История Беларуси» с учетом результатов РКР, выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования; централизованного экзамена по учебным предметам «История Беларуси», «Всемирная история» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования; рассмотреть приемы выявления затруднений учащихся при изучении учебного предмета и коррекции знаний; методические приемы формирования у учащихся мотивации к изучению учебного предмета;

способствовать развитию 4К-компетенций педагогических работников  (креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации) для организации работы по формированию функциональной грамотности учащихся средствами  учебных предметов “Всемирная история“,  „История Беларуси“ и “Обществоведение”»;

определить эффективные приемы и методы формирования эмоционально-ценностного отношения к истории и культуре, ценностных ориентаций и приоритетов в процессе историко-обществоведческого образования; формирование личности учащегося, его метапредметных и предметных компетенций посредством использования возможностей информационно-образовательной, социокультурной, культурно-исторической среды;

обсудить организационно-методические аспекты реализации воспитательного и развивающего потенциала учебных предметов “Всемирная история“,  „История Беларуси“ и “Обществоведение”», ознакомить с эффективным опытом использования активных методов и форм обучения на уроках истории и обществоведения для повышения интеллектуального уровня учащихся;

содействовать творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.

 

 

 

 

План работы УМО учителей истории и обществоведения