№ |
Содержание и формы работы |
Обсуждаемые вопросы |
Срок выполнения |
Ответствен-ные |
1. Тематика заседаний УМО |
||||
1.5. |
Заседание № 1 Круглый стол Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся как дидактически эффективное средство формирования их функциональной грамотности |
1.Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности. 2.Развитие познавательной сферы учащихся начальных классов на учебных занятиях как средство формирования их функциональной грамотности. 3.Методы формирования функциональной грамотности в процессе учебной деятельности в начальных классах.
|
Октябрь 2024 |
Карпицкая Т.В., председатель УМО, участники УМО
|
1.1. |
Заседание №2 Семинар-практикум Здоровьесберегающие технологии в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования
|
1. Современный урок в начальных классах в контексте формирования функциональной грамотности учащихся 2. Нормативные и дидактические требования, проектирование, проведение и самоанализ, критерии успешности оценки эффективности и результативности или качества. 3. Проектная деятельность учащихся как средство формирования функциональной грамотности в сфере здоровьесбережения. 4. Потенциал игровых технологий в формировании функциональной грамотности у учащихся начальной школы. |
Декабрь 2024 |
Карпицкая Т.В., председатель УМО, участники УМО
|
1.2. |
Заседание № 3 Методическая мастерская Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательном процессе по учебному предмету |
1. Роль экскурсий и наблюдений в формировании экологической грамотности, воспитании и развитии личности учащегося; 2. Вовлечение учащихся в продуктивную социально значимую деятельность как условие формирования их функциональной грамотности. 3.Естественно-научная функциональная грамотность как ценностно-целевой ориентир начального образования. 4. Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов на учебных занятиях. 5. Развитие коммуникативно-речевых умений учащихся на учебных занятиях в начальных классах. 6. Использование информации о результатах расследования Генеральной прокуратурой Республики Беларусь уголовного дела о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период.
|
Март 2025 |
Карпицкая Т.В., председатель УМО, участники УМО
|
1.3. |
Заседание №4 Круглый стол Итоги работы УМО учителей начальных классов в 2024/2025 учебном году, проблемы и перспективы на 2025/2026 учебный год
|
Анализ и мониторинг качества работы УМО за 2024/2025 учебный год. Диагностика профессиональных запросов для планирования работы УМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы УМО учителей начальных классов. Разработка методических продуктов по итогам заседаний УМО с целью методического сопровождения учителей начальных классов |
Май 2025 |
Карпицкая Т.В., председатель УМО, участники УМО
|
1.4. |
Заседание № 5 Нормативное правовое обеспечение образовтельного процесса в 2025/2026 учебном году
|
1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2025/2026 учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса; вопросы безопасности организации образовательного и воспитательного процессов в учреждениях общего среднего образования; обновленные учебные программы и учебные пособия по учебным предметам I ступени общего среднего образования; учебное пособие «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку»: использование материалов на учебных занятиях; особенности использования единого информационно-образовательного ресурса (https://eior.by) в образовательном процессе. 2.Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2025/2026 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года. |
Август 2025 |
Карпицкая Т.В., председатель УМО, участники УМО
|
2. Разработка методической продукции по результатам заседаний УМО с целью методического сопровождения |
||||
2.1. |
Формирование электронной папки «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»
|
Электронная папка «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году» |
Сентябрь, 2024 |
Карпицкая Т.В., председатель УМО, участники УМО
|
2.2. |
Подбор и составление электронного сборника дидактических материалов по организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году, направленных на формирование их функциональной грамотности
|
Обновление материалов сайта школы, раздел «Виртуальный методический кабинет» |
Ноябрь- декабрь, 2024
|
Карпицкая Т.В., председатель УМО, участники УМО
|
2.3. |
Разработка и создание электронного банка практико-ориентированных заданий на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году, как средства формирования функциональной грамотности учащихся, воспитания бережного отношения к своему здоровью |
Обновление материалов сайта школы, раздел «Виртуальный мотодический кабинет» |
Декабрь, 2024 – январь, 2025 |
Карпицкая Т.В., председатель УМО, участники УМО
|
2.4. |
Формирование банка эффективного педагогического опыта учителей по формированию функциональной грамотности учащихся (обобщения опыта участников УМО, разработанных образовательных проектов и др.) |
Методические разработки |
Февраль-март, 2025 |
Участники УМО |
2.5. |
Организация и проведение предметной недели |
Методические разработки |
09.12-14.12 |
Карпицкая Т.В., председатель УМО, участники УМО |
2.6. |
Размещение лучших материалов из опыта работы участников УМО в виртуальном методическом кабинете учреждения образования Подготовка публикаций по материалам заседаний в СМИ |
Подготовка материалов |
Апрель-май, 2025 |
Участники УМО
|
3. Самообразовательная деятельность участников УМО |
||||
3.1. |
Определение тем для самообразования (обобщения опыта собственной профессиональной деятельности) |
Банк тем по самообразованию |
Сентябрь, 2024 |
Участники УМО |
3.2. |
Формирование электронного банка данных методических разработок учебных занятий по теме самообразования |
Методические разработки |
В течение года |
Участники УМО |
3.3. |
Участие в фестивале «Вернисаж педагогических идей» по итогам самообразовательной деятельности (обобщения эффективного педагогического опыта) |
Методические разработки |
Апрель, 2025 |
Участники УМО |
4. Консультационная деятельность |
||||
4.1. |
Консультирование педагогов по запросу |
Проведение консультации |
В течение года |
|
4.2. |
Подготовка к республиканской олимпиаде по учебному предмету (конкурсу работ исследовательского характера) |
Проведение олимпиады, консультации |
Октябрь, 2024 |
Участники УМО |
4.3. |
Консультирование по подготовке учащихся к участию в районных, городских предметных олимпиадах, республиканских и международных конкурсах |
Консультации |
В течение года |
|
4.4. |
Консультирование педагогов по выявлению высокомотивированных учащихся |
Проведение диагностики |
Ноябрь, 2024 |
Педагог-психолог, председатеь УМО |
4.5. |
Консультирование педагогов по выявлению и работе с учащимися с низкой мотивацией |
Проведение диагностики |
Ноябрь, 2024 |
Педагог-психолог, председатель УМО |
4.6. |
Консультирование педагогов по вопросам повышения квалификационной категории |
Консультации, прохождение курсовой подготовки в МГИРО |
В течение года |
Участники УМО |
5. Информационно-аналитическая деятельность. Мониторинг качества методической работы |
||||
5.1. |
Актуализация информации об участниках УМО. Составление банка данных об участниках УМО (фамилия, имя. отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию / обобщению опыта, контакт-ный телефон, информация о наградах, публика-циях и др.) |
Анкетирование |
Сентябрь, 2024 |
председатеь УМО |
5.2. |
Диагностика образовательных запросов членов УМО |
Анкетирование |
Сентябрь-октябрь, 2024 |
председатеь УМО |
5.3. |
Диагностика эффективности работы УМО и удовлетворенности деятельностью УМО |
Анкетирование |
Апрель, 2025 |
председатеь УМО |
5.4. |
Диагностика профессиональных запросов для планирования работы УМО на следующий учебный год |
Анкетирование |
Май, 2025 |
председатеь УМО |
5.5. |
Взаимопосещение учебных занятий с последующим обсуждением |
Карта посещения урока |
В течение года |
участники УМО |
5.6. |
Составление аналитического отчета о работе УМО за 2024/2025учебный год |
Аналитический отчет |
Май-июнь, 2025 |
Карпицкая Т.В., председатель УМО
|
Председатель УМО Т.В.Карпицкая
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания педагогического совета
29.08.2024 № 10