Содержание и формы работы

Обсуждаемые вопросы

Срок выполнения

Ответствен-ные

1.     Тематика заседаний УМО

1.5.

Заседание № 1

Круглый стол

Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся как дидактически эффективное средство формирования их функциональной грамотности

1.Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности.

2.Развитие познавательной сферы учащихся начальных классов на учебных занятиях как средство формирования их функциональной грамотности.

3.Методы формирования функциональной грамотности в процессе учебной деятельности в начальных классах.

 

Октябрь

2024

Карпицкая Т.В.,

председатель УМО,

участники УМО

 

1.1.

Заседание №2

Семинар-практикум

Здоровьесберегающие технологии в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования

 

1.   Современный урок в начальных классах в контексте формирования функциональной грамотности учащихся

2.   Нормативные и дидактические требования, проектирование, проведение и самоанализ, критерии успешности оценки эффективности и результативности или качества.

3. Проектная деятельность учащихся как средство формирования функциональной грамотности в сфере здоровьесбережения.

4. Потенциал игровых технологий в формировании функциональной грамотности у учащихся начальной школы.

Декабрь

2024

Карпицкая Т.В.,

председатель УМО,

участники УМО

 

1.2.

Заседание № 3

Методическая мастерская

Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательном процессе по учебному предмету

1. Роль экскурсий и наблюдений в формировании экологической грамотности, воспитании и развитии личности учащегося;

2. Вовлечение учащихся в продуктивную социально значимую деятельность как условие формирования их функциональной грамотности.

3.Естественно-научная функциональная грамотность как ценностно-целевой ориентир начального образования.

4. Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов на учебных занятиях.

5. Развитие коммуникативно-речевых умений учащихся на учебных занятиях в начальных классах.

6. Использование информации о результатах расследования Генеральной прокуратурой Республики Беларусь уголовного дела о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период.

 

Март

2025

Карпицкая Т.В.,

председатель УМО,

участники УМО

 

1.3.

Заседание №4

Круглый стол

Итоги работы УМО учителей начальных классов в 2024/2025 учебном году, проблемы и перспективы на 2025/2026 учебный год

 

Анализ и мониторинг качества работы УМО за 2024/2025 учебный год.

Диагностика профессиональных запросов для планирования работы УМО на следующий учебный год.

Диагностика эффективности работы УМО учителей начальных классов.

Разработка методических продуктов по итогам заседаний УМО с целью методического сопровождения учителей начальных классов

Май

2025

Карпицкая Т.В.,

председатель УМО,

участники УМО

 

1.4.

Заседание № 5

Нормативное правовое обеспечение образовтельного процесса в 2025/2026 учебном году

 

1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2025/2026 учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса;

вопросы безопасности организации образовательного и воспитательного процессов в учреждениях общего среднего образования;

обновленные учебные программы и учебные пособия по учебным предметам I ступени общего среднего образования;

учебное пособие «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку»: использование материалов на учебных занятиях;

особенности использования единого информационно-образовательного ресурса (https://eior.by) в образовательном процессе.

2.Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2025/2026 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.

Август

2025

Карпицкая Т.В.,

председатель УМО,

участники УМО

 

2.     Разработка методической продукции по результатам заседаний УМО с целью методического сопровождения

2.1.

Формирование электронной папки  «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»

 

Электронная папка

«Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования

 в 2024/2025 учебном году»

Сентябрь, 2024

Карпицкая Т.В.,

председатель УМО,

участники УМО

 

2.2.

Подбор и составление электронного сборника дидактических материалов по организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году, направленных на формирование их функциональной грамотности

 

 

Обновление материалов сайта школы,

раздел «Виртуальный методический кабинет»

Ноябрь- декабрь, 2024

 

Карпицкая Т.В.,

председатель УМО,

участники УМО

 

2.3.

Разработка и создание электронного банка практико-ориентированных заданий на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году, как средства формирования функциональной грамотности учащихся, воспитания бережного отношения к своему здоровью

Обновление материалов сайта школы,

раздел «Виртуальный мотодический кабинет»

Декабрь, 2024 –

январь, 2025

Карпицкая Т.В.,

председатель УМО,

участники УМО

 

2.4.

Формирование банка  эффективного педагогического опыта учителей по формированию функциональной грамотности учащихся (обобщения опыта участников УМО, разработанных образовательных проектов и др.)

Методические разработки

Февраль-март,

2025

Участники УМО

2.5.

Организация и проведение предметной недели

Методические разработки

09.12-14.12

Карпицкая Т.В.,

председатель УМО,

участники УМО

2.6.

Размещение лучших материалов из опыта работы участников УМО в виртуальном методическом кабинете учреждения образования Подготовка публикаций по материалам заседаний в СМИ

Подготовка материалов

Апрель-май,

2025

 

Участники УМО

 

3.     Самообразовательная деятельность участников УМО

3.1.

Определение тем для самообразования (обобщения опыта собственной профессиональной деятельности)

Банк тем по самообразованию

Сентябрь, 2024

Участники УМО

3.2.

Формирование электронного банка данных методических разработок учебных занятий по теме самообразования

Методические разработки

В течение года

Участники УМО

3.3.

Участие в фестивале «Вернисаж педагогических идей» по итогам самообразовательной деятельности (обобщения эффективного педагогического опыта)

Методические разработки

Апрель, 2025

Участники УМО

4.     Консультационная деятельность

4.1.

Консультирование педагогов по запросу

Проведение консультации

В течение года

 

4.2.

Подготовка к республиканской олимпиаде по учебному предмету (конкурсу работ исследовательского характера)

Проведение олимпиады, консультации

Октябрь, 2024

Участники УМО

4.3.

Консультирование по подготовке учащихся к участию в районных, городских предметных олимпиадах, республиканских и международных конкурсах

Консультации

В течение года

 

4.4.

Консультирование педагогов по выявлению высокомотивированных учащихся

Проведение диагностики

Ноябрь, 2024

Педагог-психолог,

председатеь УМО

4.5.

Консультирование педагогов по выявлению и работе с учащимися с низкой мотивацией

Проведение диагностики

Ноябрь,

2024

Педагог-психолог,

председатель  УМО

4.6.

Консультирование педагогов по вопросам повышения квалификационной категории

Консультации,

прохождение курсовой подготовки в МГИРО

В течение года

Участники УМО

5.     Информационно-аналитическая деятельность. Мониторинг качества методической работы

5.1.

Актуализация информации об участниках УМО.

Составление банка данных об участниках УМО (фамилия, имя. отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию / обобщению опыта, контакт-ный телефон, информация о наградах, публика-циях и др.)

Анкетирование

Сентябрь, 2024

председатеь УМО

5.2.

Диагностика образовательных запросов членов УМО

Анкетирование

Сентябрь-октябрь, 2024

председатеь УМО

5.3.

Диагностика эффективности работы УМО и удовлетворенности деятельностью УМО

Анкетирование

Апрель, 2025

председатеь УМО

5.4.

Диагностика профессиональных запросов для планирования работы УМО на следующий учебный год

Анкетирование

Май, 2025

председатеь УМО

5.5.

Взаимопосещение учебных занятий с последующим обсуждением

Карта посещения урока

В течение года

участники УМО

5.6.

Составление аналитического отчета о работе УМО за 2024/2025учебный год

Аналитический отчет

Май-июнь, 2025

Карпицкая Т.В., 

председатель УМО

 

 

 

 Председатель УМО                                                                      Т.В.Карпицкая

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания педагогического совета

29.08.2024 № 10