Пинчук Илона Владимировна
- Должность: руководитель школы начинающего учителя «ВЗЛЕТ», учитель начальных классов
- Категория: первая квалификационная категория
Учителя-наставники
Учителя - наставники:
- Чертович О.Э., учитель английского языка высшей квалификационной категории, наставник молодых специалистов Сальбука И.С. и Вакаревой А.А.;
- Зубчик Н.А., учитель английского языка высшей квалификационной категории, наставник молодых специалистов Гапеевой Я.В. и Пташиц А.В.;
- Красельникова Е.В., учитель начальных классов первой квалификационной категории, наставник молодого специалиста Антихевич А.М.;
- Девяткина З.Т., учитель трудового обучения (обслуживающий труд) первой квалификационной категории, наставник молодого специалиста Менько А.С.
ПОЛОЖЕНИЕ о школе начинающего учителя «Взлет»
ПОЛОЖЕНИЕ
о школе начинающего учителя «Взлет»
- Общие положения.
Школа начинающего учителя – это коллегиальный орган учреждения общего среднего образования, который организует свою деятельность для начинающих профессиональный путь учителей. Ее деятельность направлена на обеспечение адаптации молодых и начинающих учителей к профессии, к условиям работы в данном учреждении образования, оказание помощи в освоении законов и правил его жизнедеятельности; формирование или развитие профессиональных компетенций; создание комфортных педагогических условий для саморазвития.
ШНУ организуется при наличии трех и более молодых/начинающих учителей со стажем работы до трех лет. Деятельность ШНУ регламентируется настоящим Положением, утверждаемым руководителем учреждения образования.
- Цели и задачи деятельности ШНУ. Цели деятельности ШНУ:
создание условий для формирования профессиональной компетентности молодых специалистов, их личностно-профессионального развития;
планомерное раскрытие индивидуальных педагогических способностей начинающих учителей;
оказание методической помощи в профессиональной деятельности, профессиональном развитии начинающих педагогов;
формирование потребностей в самообразовании и развитии творческого потенциала личности каждого педагога.
- Деятельность школы начинающего учителя направлена на решение следующих задач:
содействие повышению квалификации и личностно-профессиональному развитию молодых педагогов;
оказание практической помощи молодым специалистам в адаптации к работе в данном учреждении образования, в вопросах совершенствования теоретических знаний и методики преподавания учебных предметов;
выявление профессиональных потребностей молодых педагогов и содействие их разрешению;
оказание методической помощи в формировании индивидуального стиля профессиональной деятельности;
пропаганда опыта молодых специалистов и стимулирование их личностно-профессионального развития;
содействие формированию и развитию мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности и др.
- Исходя из решаемых задач, приоритетными направлениями работы ШНУ являются:
углубление научно-профессиональных знаний молодых специалистов;
повышение психолого-педагогического и методического уровней профессиональной деятельности;
формирование и развитие личностно-профессиональных компетенций;
освоение корпоративных норм поведения, развитие способностей работать в команде;
освоение методики научно-исследовательской деятельности, формирование готовности работать в инновационном режиме и др.
- Организация деятельности ШНУ.
Возглавляет ШНУ руководитель, назначаемый руководителем учреждения общего среднего образования из числа наиболее опытных и авторитетных педагогических работников.
В рамках работы ШНУ к молодым специалистам должен быть прикреплен учитель-наставник из наиболее опытных, авторитетных педагогов, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области педагогики, методики и психологии.
Работа ШНУ осуществляется в соответствии с планом учреждения образования на текущий учебный год. В течение года проводится 4 занятия.
Содержание и режим работы ШНУ определяются на основании потребностей молодых специалистов в профессиональной адаптации и личностно-профессиональном становлении.
Между занятиями:
проводятся индивидуальные консультации по основным вопросам образовательного процесса;
осуществляется совместная деятельность учителя-наставника и молодого специалиста по конструированию учебных занятий;
организуется обмен опытом учителей-наставников с молодыми учителями;
осуществляется взаимопосещение учебных занятий и внеучебных мероприятий у молодых учителей и учителей-наставников;
оказывается помощь молодым учителям по вопросам самообразования.
- Права и обязанности руководителя ШНУ
Руководитель ШНУ обязан:
знакомить молодого специалиста с основными направлениями деятельности педагогического работника в учреждении общего среднего образования;
помогать анализировать учебные программы и пояснительные записки к ним;
оказывать помощь (при необходимости) в составлении календарно-тематического плана, в подборе материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, тематического контроля и контрольных работ, тематических экскурсий, в выборе наглядных пособий и др.;
проводить обучение конструированию учебных занятий и внеучебных мероприятий;
выявлять и устранять затруднения в организации учебных занятий;
посещать учебные занятия молодых учителей с последующим подробным анализом;
контролировать и направлять работу молодых специалистов по самообразованию;
изучать деловые и нравственные качества молодых учителей, их отношение к проведению занятий, коллективу учреждения образования, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности;
личным примером развивать положительные качества молодых специалистов, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодых специалистов.
- Руководитель ШНУ имеет право:
запрашивать отчёт о результатах педагогической деятельности молодых учителей;
привлекать к работе с молодыми специалистами других педагогических работников учреждений образования.
Права и обязанности молодого учителя.
Молодой учитель обязан:
знать нормативные документы в сфере общего среднего образования;
постоянно работать над повышением профессионального уровня;
совершенствовать свой образовательный и культурный уровень;
учиться у учителя-наставника профессиональному мастерству;
заниматься самообразованием;
периодически отчитываться о своей работе.
- Молодой учитель имеет право:
заниматься дополнительным образованием в удобной для себя форме;
участвовать в работе методических объединений по соответствующему учебному предмету и в работе других методических формирований учреждений образования;
принимать участие в конкурсах профессионального мастерства молодых учителей, фестивалях, конференциях, семинарах, творческих и педагогических мастерских, проводимых на базе учреждений образования;
вносить предложения по совершенствованию работы ШНУ;
защищать профессиональную честь и достоинство.
- Документация ШНУ:
Приказ руководителя учреждения образования об организации методической работы;
положение о ШНУ «Взлет»;
план работы ШНУ «Взлет»;
программа заседаний;
лист регистрации.