Пинчук Илона Владимировна

  • Должность: руководитель школы начинающего учителя «ВЗЛЕТ», учитель начальных классов
  • Категория: первая квалификационная категория

Учителя-наставники

 Учителя - наставники:

  • Чертович О.Э., учитель английского языка высшей квалификационной категории, наставник молодых специалистов Сальбука И.С. и Вакаревой А.А.;
  • Зубчик Н.А., учитель английского языка высшей квалификационной категории, наставник молодых специалистов Гапеевой Я.В. и Пташиц А.В.;
  • Красельникова Е.В., учитель начальных классов первой квалификационной категории, наставник молодого специалиста Антихевич А.М.;
  • Девяткина З.Т., учитель трудового обучения (обслуживающий труд) первой квалификационной категории, наставник молодого специалиста Менько А.С.

ПОЛОЖЕНИЕ о школе начинающего учителя «Взлет»

   ПОЛОЖЕНИЕ

о школе начинающего учителя «Взлет»

  1. Общие положения.

Школа начинающего учителя – это коллегиальный орган учреждения общего среднего образования, который организует свою деятельность для начинающих профессиональный путь учителей. Ее деятельность направлена на обеспечение адаптации молодых и начинающих учителей к профессии, к условиям работы в данном учреждении образования, оказание помощи в освоении законов и правил его жизнедеятельности; формирование или развитие профессиональных компетенций; создание комфортных педагогических условий для саморазвития.

ШНУ организуется при наличии трех и более  молодых/начинающих учителей со стажем работы до  трех лет. Деятельность ШНУ регламентируется настоящим Положением,  утверждаемым руководителем учреждения образования.

  • Цели и задачи деятельности ШНУ. Цели деятельности ШНУ:

создание условий для формирования профессиональной компетентности молодых специалистов, их личностно-профессионального развития;

планомерное раскрытие индивидуальных педагогических способностей начинающих учителей;

оказание методической помощи в профессиональной деятельности, профессиональном развитии начинающих педагогов;

формирование потребностей в самообразовании и развитии творческого потенциала личности каждого педагога.

  • Деятельность школы  начинающего учителя направлена на решение следующих задач:

содействие повышению квалификации и личностно-профессиональному развитию молодых педагогов;

оказание практической помощи молодым специалистам в адаптации к работе в данном учреждении образования, в вопросах совершенствования теоретических знаний и методики преподавания учебных предметов;

выявление профессиональных потребностей молодых педагогов и содействие их разрешению;

оказание методической помощи в формировании индивидуального стиля профессиональной деятельности;

пропаганда опыта молодых специалистов и стимулирование их личностно-профессионального развития;

содействие формированию и развитию мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности и др.

  • Исходя из решаемых задач, приоритетными направлениями работы  ШНУ являются:

углубление научно-профессиональных знаний молодых специалистов;

повышение психолого-педагогического и методического уровней профессиональной деятельности;

 формирование и развитие личностно-профессиональных компетенций;

освоение корпоративных норм поведения, развитие способностей работать в команде;

освоение методики научно-исследовательской деятельности, формирование готовности работать в инновационном режиме и др.

  • Организация деятельности ШНУ.

Возглавляет ШНУ руководитель, назначаемый  руководителем учреждения общего среднего образования из числа наиболее опытных и авторитетных педагогических работников.

В рамках работы ШНУ к молодым специалистам должен быть прикреплен учитель-наставник из наиболее опытных, авторитетных педагогов, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области педагогики, методики и психологии.

Работа ШНУ осуществляется в соответствии с планом учреждения образования на текущий учебный год. В течение года проводится 4 занятия.

Содержание и режим работы ШНУ определяются на основании потребностей молодых специалистов в профессиональной адаптации и личностно-профессиональном становлении.

Между занятиями:

проводятся индивидуальные консультации по основным вопросам образовательного процесса;

осуществляется совместная деятельность учителя-наставника и молодого специалиста по конструированию учебных занятий;

организуется обмен опытом учителей-наставников с молодыми учителями;

осуществляется взаимопосещение учебных занятий и внеучебных мероприятий у молодых учителей и учителей-наставников;

оказывается помощь молодым учителям по вопросам самообразования.

  • Права и обязанности руководителя ШНУ

Руководитель ШНУ обязан:

знакомить молодого специалиста с основными направлениями деятельности педагогического работника в учреждении общего среднего образования;

помогать анализировать учебные программы и пояснительные записки к ним;

оказывать помощь (при необходимости) в составлении календарно-тематического плана, в подборе материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, тематического контроля и контрольных работ, тематических экскурсий, в выборе наглядных пособий и др.;

проводить обучение конструированию учебных занятий и внеучебных мероприятий;

выявлять и устранять затруднения в организации учебных занятий;

посещать учебные занятия молодых учителей с последующим подробным анализом;

контролировать и направлять работу молодых специалистов по самообразованию;

изучать деловые и нравственные качества молодых учителей, их отношение к проведению занятий, коллективу учреждения образования, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности;

личным примером развивать положительные качества молодых специалистов, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодых специалистов.

  • Руководитель ШНУ имеет право:

запрашивать отчёт о результатах педагогической деятельности молодых учителей;

привлекать к работе с молодыми специалистами других педагогических работников учреждений образования.

Права и обязанности молодого учителя.

Молодой  учитель обязан:

знать нормативные документы в сфере общего среднего образования;

постоянно работать над повышением профессионального уровня;

совершенствовать свой образовательный и культурный уровень;

учиться у учителя-наставника профессиональному мастерству;

заниматься самообразованием;

периодически  отчитываться о своей работе.

  • Молодой  учитель имеет право:

 заниматься дополнительным образованием в удобной для себя форме;

участвовать в работе методических объединений по соответствующему учебному предмету и в работе других методических формирований учреждений образования;

принимать участие в конкурсах профессионального мастерства молодых учителей, фестивалях, конференциях, семинарах, творческих и педагогических мастерских, проводимых на базе учреждений образования;

вносить предложения по совершенствованию работы ШНУ;

защищать профессиональную честь и достоинство.

  • Документация ШНУ:

Приказ руководителя учреждения образования об организации методической работы;

положение о ШНУ «Взлет»;

план работы ШНУ «Взлет»;

программа заседаний;

лист регистрации.

 

Школа начинающего учителя ВЗЛЕТ