№ |
Содержание работы |
Обсуждаемые вопросы |
Срок выполне-ния |
Ответствен-ные |
1. Тематика заседаний УМО |
||||
1.1. |
Заседание №1 Круглый стол «Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся как эффективное средство формирования их функциональной грамотности». Современные стратегии работы с текстом»
|
1. Использование материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература»:https://eior.by/. 2.Эффективные формы, методы и приемы организаци самостоятельной познавательной деятельности учащихся для формирования и развития их функциональной грамотности при работе с текстом |
Ноябрь 2024 |
Председатель УМО; Хабарова И.А., Участники УМО |
1.2. |
Заседание №2 Методический практикум «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы с помощью современных, в том числе здоровьесберегающих, информационно-компьютерных, технологий и методов обучения»
|
1.Эффективность современного урока русского языка и литературы с учётом использования здоровьесберегающих технологий для развития функциональной грамотности учащихся. 2.Приёмы технологии развития критического мышления и проблемного обучения как эффективные способы формирования функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы.
3. Использование инновационных форм и методов интенсификации обучения на уроках русского языка и литературы как инструмента формирования функциональной грамотности учащихся (кейс-метод, дебаты, дискуссии, игровые методы и др.) 4. Функциональные и содержательные возможности учебных пособий по русскому языку и литературе как средство развития читательской грамотности учащихся. |
Декабрь 2024 |
Председатель УМО Хабарова И.А., участники УМО
|
1.3. |
Заседание №3 Семинар-практикум «Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений в образовательный процесс по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» в контек-сте формирования функциональной грамотности учащихся» |
1. Современное учебное занятие по русскому языку и литературе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся. 2. Реализация межпредметных связей русского языка и литературы и использование интеграции элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательном процессе по русскому языку и литературе с целью формированияфункциональной грамотности учащихся. 2. Потенциал инструментов визуализации текста (схемы, диаграммы, интеллект-карты, инфографика и др.) в развитии метапредметных компетенций учащихся как основы формирования функциональной грамотности.
3. Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы в контексте формирования функциональной грамотности учащихся. |
Март 2025 |
Председатель УМО; Хабарова И.А., Участники УМО
|
1.4. |
Заседание №4 Круглый стол «Подведение итогов работы УМО за 2024/2025 учебный год: проблемы и перспективы»
|
1.Анализ и мониторинг качества работы УМО за 2024/2025 учебный год. 2.Диагностика профессиональных запросов для планирования работы УМО на следующий учебный год. 3.Диагностика эффективности работы УМО учителей русского языка и литературы.
4.Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей русского языка и литературы и повышения их профессиональной компетентности |
май 2025 |
Председатель УМО; Хабарова И.А., Участники УМО
|
1.5 |
Заседание №5 «Актуальные вопросы методического сопровождения образовательного процесса по учебному предмету «Русский язык» и «Русская литература» в 2025/2026 учебном году»
|
1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе в 2025/2026 учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступени общего среднего образования, особенности выполнения их требований в новом учебном году; вопросы безопасности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования; новые учебные издания по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература», новые УМК для факультативных занятий. 2. Анализ результатов экзамена по учебному предмету «Русский язык» ЦЭ по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования; направления работы по подготовке к централизованному экзамену по русскому языку на III ступени общего среднего образования
|
август 2025 |
Председатель УМО; Хабарова И.А., Участники УМО
|
2. Разработка методической продукции по результатам заседаний УМО |
||||
2.1 |
Создание папки (электронного банка) нормативных правовых документов по актуальным вопросам современного образования в помощь участникам УМО
|
|
август-сентябрь 2024/2025 |
Председатель УМО; Хабарова И.А., Участники УМО |
2.2. |
Обновление методического наполнения кабинета русского языка и литературы «Современное методическое и материально-техническое обеспечение кабинета русского языка и литературы» |
|
Октябрь 2024 |
Председатель УМО; Хабарова И.А., Участники УМО
|
2.3. |
Размещение заданий для подготовки учащихся к конкурсу исследовательских работ и предметной олимпиаде в ВМК |
|
ноябрь- декабрь 2024 |
Председатель УМО; Хабарова И.А., Участники УМО
|
2.4. |
Разработки учебных занятий с использованием текстоцентрического подхода
|
|
февраль-март 2025 |
Председатель УМО; Хабарова И.А., Участники УМО |
2.5 |
Формирование банка эффективного педагогического опыта (обобщения опыта участников УМО, разработанных образовательных проектов и др.) |
|
апрель-май 2025 |
Председатель УМО; Хабарова И.А., Участники УМО
|
3. Мероприятия по изучению, обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта. Работа с учителями, стремящимися повысить свою квалификационную категорию. Самообразовательная деятельность участников УМО |
||||
3.1 |
Определение тем для самообразования (обобщения опыта собственной профессиональной деятельности)
|
|
Сентябрь 2024 |
Председатель УМО; Хабарова И.А., Участники УМО |
|
Мероприятия в рамках предметной недели. Проведение открытых учебных занятий и мероприятий по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» |
|
Апрель 2025 |
Председатель УМО; Хабарова И.А., Участники УМО
|
3.2 |
Формирование электронного банка данных методических разработок учебных занятий |
Методические разработки |
В течение года |
Участники УМО |
3.3 |
Творческие отчеты учителей по итогам самообразовательной деятельности (обобщения эффективного педагогического опыта) |
|
Май 2025 |
Председатель УМО; Хабарова И.А., Участники УМО
|
4. Тематические консультации в соответствии с профессиональными запросами педагогов |
||||
4.1. |
Консультирование педагогов по запросу |
Проведение консультации |
В течение года |
|
4.2. |
Подготовка к республиканской олимпиаде по учебному предмету (конкурсу работ исследовательского характера) |
|
Октябрь 2024 |
Хабарова И.А, Козлова В.А., Мазуркевич Г.М. |
4.3. |
Подготовка к конкурсу профессионального мастерства и др. |
|
Ноябрь 2024 |
Назарова С.В. |
4.4. |
Подготовка к ЦЭ |
|
сентябрь- май 2024/2025 |
Хабарова И.А. Мазуркевич Г.М. |
4.5. |
Консультирование по подготовке учащихся к участию в городских предметных конкурсах «В волшебном мире сказки» «Эти удивительные звуки» |
|
декабрь 2024 Апрель 2025 |
Мазуркевич Г.М. Хабарова И.А. Козлова В.А. Петухова Н.Н.
|
5. Мониторинг деятельности участников УМО |
||||
5.1. |
Диагностика образовательных запросов членов УМО |
Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ |
сентябрь-октябрь 2024 |
Председатель УМО; Хабарова И.А. |
5.2. |
Диагностика эффективности работы УМО и удовлетворенности деятельностью УМО |
Анализ и мониторинг качества работы УМО учителей русского языка и литературы за 2024/2025 учебный год. Анкетирование |
март-апрель 2025 |
Председатель УМО; Хабарова И.А. |
5.3. |
Диагностика профессиональных запросов для планирования работы УМО на следующий учебный год
|
Анкетирование |
апрель-май 2025 |
Председатель УМО; Хабарова И.А. |
5.4. |
Взаимопосещение учебных занятий с последующим обсуждением
|
Карта посещения урока |
сентябрь-май 2024/2025 |
Председатель УМО; Хабарова И.А. |
5.5. |
Составление аналитического отчета о работе УМО за 2024/2025 учебный год
|
Аналитический отчет |
май-июнь 2025 |
Председатель УМО; Хабарова И.А. |
Председатель УМО И.А. Хабарова
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания педагогического совета
29.08.2024 № 10