Содержание работы

 Обсуждаемые вопросы

Срок выполне-ния

Ответствен-ные

1.     Тематика заседаний УМО

1.1.

Заседание №1

Круглый стол «Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся как эффективное средство формирования их функциональной грамотности».  Современные стратегии работы с текстом»

 

 

1. Использование материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература»:https://eior.by/.

2.Эффективные формы, методы и приемы      организаци самостоятельной познавательной деятельности учащихся  для формирования и развития их функциональной грамотности при работе с текстом

 Ноябрь

2024

Председатель УМО;

Хабарова И.А.,

Участники УМО

1.2.

Заседание №2

Методический практикум

«Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы с помощью современных, в том числе здоровьесберегающих, информационно-компьютерных, технологий и методов обучения»

 

1.Эффективность современного урока русского языка и литературы с учётом использования здоровьесберегающих технологий для развития функциональной грамотности учащихся.

2.Приёмы технологии развития критического мышления и проблемного обучения как эффективные способы формирования функциональной

грамотности учащихся

на уроках русского языка и литературы.

 

3. Использование инновационных форм и методов интенсификации обучения на уроках русского языка и литературы как инструмента формирования функциональной грамотности учащихся (кейс-метод, дебаты, дискуссии, игровые методы и др.)

4. Функциональные и содержательные возможности учебных пособий по русскому языку и литературе как средство развития читательской грамотности учащихся.

Декабрь

2024

Председатель

 УМО

Хабарова И.А.,

участники УМО

 

1.3.

Заседание №3 Семинар-практикум «Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и  научных достижений в образовательный процесс по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» в контек-сте формирования функциональной грамотности учащихся»

1. Современное учебное занятие по русскому языку и литературе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.

2. Реализация межпредметных связей русского языка и литературы и использование интеграции элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательном процессе по русскому языку и литературе с целью формированияфункциональной грамотности учащихся.

2. Потенциал инструментов визуализации текста (схемы, диаграммы, интеллект-карты, инфографика и др.) в развитии метапредметных компетенций учащихся как основы формирования функциональной грамотности.

 

 

3. Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.

 Март

2025

Председатель УМО;

Хабарова И.А.,

Участники УМО

 

1.4.

Заседание №4

 Круглый стол «Подведение итогов работы УМО за 2024/2025 учебный год: проблемы и перспективы»

 

 

 

 

 1.Анализ и мониторинг качества работы УМО за 2024/2025 учебный год.

2.Диагностика профессиональных запросов для планирования работы УМО на следующий учебный год.

3.Диагностика

эффективности работы УМО учителей русского языка и литературы.

 

4.Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей русского языка и литературы и повышения их профессиональной компетентности

 май

2025

Председатель УМО;

Хабарова И.А.,

Участники УМО

 

 

1.5

 Заседание №5

«Актуальные вопросы методического сопровождения образовательного процесса по учебному предмету «Русский язык» и «Русская литература» в 2025/2026 учебном году»

  

1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе в 2025/2026 учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступени общего среднего образования, особенности выполнения их требований в новом учебном году; вопросы безопасности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования; новые учебные издания по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература», новые УМК для факультативных занятий.

2. Анализ результатов экзамена по учебному предмету «Русский язык» ЦЭ по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования; направления работы по подготовке к централизованному экзамену по русскому языку на III ступени общего среднего образования

 

август

2025

Председатель

УМО;

Хабарова И.А.,

Участники УМО

 

2.     Разработка методической продукции по результатам заседаний УМО

2.1

Создание папки (электронного банка) нормативных правовых документов по актуальным вопросам современного

образования в помощь участникам УМО

 

 

август-сентябрь

2024/2025

Председатель УМО;

Хабарова И.А.,

Участники УМО

2.2.

Обновление методического наполнения кабинета русского языка  и литературы

«Современное методическое и материально-техническое обеспечение кабинета русского языка и литературы»

 

Октябрь

2024

Председатель

УМО;

Хабарова И.А.,

Участники УМО

 

2.3.

Размещение заданий для подготовки учащихся к конкурсу исследовательских

работ и предметной олимпиаде в ВМК

 

ноябрь- декабрь

2024

Председатель УМО;

Хабарова И.А.,

Участники УМО

 

2.4.

Разработки учебных занятий с использованием текстоцентрического подхода

 

 

февраль-март

2025

Председатель УМО;

Хабарова И.А.,

Участники УМО

2.5

Формирование банка эффективного педагогического опыта (обобщения опыта   

участников УМО, разработанных

образовательных проектов и др.)

 

апрель-май

2025

Председатель УМО;

Хабарова И.А.,

Участники УМО

 

 

3.     Мероприятия по изучению, обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта. Работа с учителями, стремящимися повысить свою квалификационную категорию.

                        Самообразовательная деятельность участников УМО

3.1

Определение тем для самообразования (обобщения опыта собственной

профессиональной

деятельности)

 

 

Сентябрь

2024

Председатель УМО;

Хабарова И.А.,

Участники УМО

 

Мероприятия в рамках предметной недели. Проведение открытых учебных занятий и мероприятий по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература»

 

Апрель

2025

Председатель УМО;

Хабарова И.А.,

Участники УМО

 

3.2

Формирование электронного банка данных методических разработок учебных занятий

Методические разработки

В течение года

Участники УМО

3.3

Творческие отчеты учителей по итогам самообразовательной деятельности (обобщения эффективного

педагогического опыта)

 

Май

2025

Председатель УМО;

Хабарова И.А.,

Участники УМО

 

 

4. Тематические консультации в соответствии с профессиональными запросами педагогов

 

4.1.

 

Консультирование педагогов по запросу

 

Проведение консультации

 

В течение года

 

 

4.2.

Подготовка к республиканской олимпиаде по учебному предмету (конкурсу работ исследовательского характера)

 

 

Октябрь

2024

Хабарова И.А,

Козлова В.А.,

Мазуркевич Г.М.

 

4.3.

 

Подготовка к конкурсу профессионального мастерства и др.

 

 

Ноябрь

2024

 

Назарова С.В.

4.4.

Подготовка к ЦЭ

 

сентябрь- май

2024/2025

Хабарова И.А.

Мазуркевич Г.М.

4.5.

Консультирование по подготовке учащихся к участию в городских предметных конкурсах

«В волшебном мире сказки»

«Эти удивительные звуки»

 

декабрь

2024

Апрель

2025

Мазуркевич

Г.М.

Хабарова И.А.

Козлова В.А.

Петухова Н.Н.

 

 

5. Мониторинг деятельности участников УМО

 

5.1.

 

Диагностика образовательных запросов членов УМО

 

Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ

сентябрь-октябрь

2024

Председатель УМО;

Хабарова И.А.

5.2.

Диагностика эффективности работы УМО и удовлетворенности

деятельностью УМО

Анализ и мониторинг качества работы УМО учителей русского языка и литературы за 2024/2025 учебный год. Анкетирование

март-апрель

2025

Председатель УМО;

Хабарова И.А.

 

5.3.

 

Диагностика профессиональных запросов для

планирования работы УМО на следующий учебный год

 

 

Анкетирование

 

апрель-май

2025

 

Председатель УМО;

Хабарова И.А.

5.4.

Взаимопосещение учебных занятий с последующим обсуждением

 

Карта посещения урока

сентябрь-май

2024/2025

Председатель УМО;

Хабарова И.А.

5.5.

Составление аналитического отчета о работе УМО за 2024/2025 учебный год

 

Аналитический отчет

май-июнь

2025

Председатель УМО;

Хабарова И.А.

Председатель УМО           И.А. Хабарова

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания педагогического совета

29.08.2024 № 10