№ |
Содержание работы |
Обсуждаемые вопросы |
Срок выполнения |
Ответствен-ные |
||||||||||||||
1. Тематика заседаний УМО |
||||||||||||||||||
1.1.
|
Заседание №1 Инструктивно-методическое совещание Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе в 2023/2024 учебном году |
1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе в 2023/2024 учебном году: - Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступени общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса; - вопросы безопасности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования; - обновленные учебные программы и учебно-методические комплексы по русскому языку и литературе для V–XI классов.
|
Сентябрь, 2023
|
Председатель УМО Хабарова И.А., участники УМО
|
||||||||||||||
|
Заседание №2 Методический диалог «Технология формирования 4К-компетенций педагогических работников (креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации) по формированию функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература» |
1.Технология формирования 4К-компетенций педагогических работников (креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации) по формированию функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература». 2. Анализ результатов экзамена по учебному предмету «Русский язык» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. 3. Коммуникативная компетентность учителя русского языка и литературы как условие продуктивного взаимодействия с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 4.Технология формирования 4К-компетенций педагогических работников (креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации) по формированию функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература». |
Ноябрь, 2023 |
Председатель УМО Хабарова И.А., участники УМО
|
||||||||||||||
1.2. |
Заседание №3 Методический практикум «Креативные методы в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как ресурс реализации воспитательного потенциала учебного предмета» |
1.Лингвистический и лингвокультурологический анализ учебного текста по русскому языку и литературе как средство развития коммуникативной, языковой и социально-личностных компетенций учащихся с особыми образовательными потребностями (высокомотивированные и одаренные учащиеся, низкомотивированные учащиеся, учащиеся с особенностями развития). 2. Организация проектно-исследовательской деятельности по русскому языку и литературе как средство развития самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся и условие формирования у них интереса к научно-исследовательской деятельности. 3. Формирование читательской грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях по русскому языку и литературе. 4. Приёмы формирования функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях по русскому языку и литературе в современном образовательном процессе
|
Декабрь, 2023 |
Председатель УМО Хабарова И.А., участники УМО |
||||||||||||||
1.3. |
Заседание №4 Панорама опыта «Совершенствование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебного предмета» |
1.Функциональные и содержательные возможности учебных пособий по русскому языку и литературе как средство развития и воспитания личности учащихся, формирования у них системы социально одобряемых ценностей, гражданской ответственности и патриотизма. 2. Формирование у учащихся социально ответственного поведения, уважительного отношения к собеседнику, умения делать выводы посредством системы заданий и упражнений, используемых на уроках русского языка и литературы. 3.Урок русского языка и литературы в единстве воспитательных, обучающих и развивающих задач
|
Март, 2024 |
Председатель УМО Хабарова И.А., участники УМО |
||||||||||||||
1.5 |
Заседание № 5 Круглый стол «Подведение итогов работы РУМО за 2022/2023 учебный год: проблемы и перспективы»
|
Анализ и мониторинг качества работы УМО за 2023/2024 учебный год.
Диагностика профессиональных запросов для планирования работы УМО на следующий учебный год.
Диагностика эффективности работы УМО учителей русского языка и литературы |
Май, 2024 |
Председатель УМО Хабарова И.А., участники УМО |
||||||||||||||
2. Разработка методической продукции по результатам заседаний УМО с целью методического сопровождения учителей русского языка и литературы |
||||||||||||||||||
2.1 |
Формирование электронной папки «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе в 2023/2024 учебном году» |
Электронная папка «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе в 2023/2024 учебном году» |
Август-сентябрь, 2023 |
Председатель УМО Хабарова И.А. |
||||||||||||||
2.2. |
Обновление банка данных об участниках УМО (фамилия, имя. отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию / обобщению опыта, контактный телефон, информация о наградах, публикациях и др.) |
Банк данных об участниках УМО |
Сентябрь, 2023 |
Председатель УМО Хабарова И.А. |
||||||||||||||
2.3. |
Обновление методического наполнения кабинета русского языка и литературы
|
Обновленные методические материалы |
Октябрь, 2023 |
Председатель УМО Хабарова И.А., участники УМО |
||||||||||||||
2.4 |
Создание электронной картотеки эффективных методов, приёмов формирования функциональной грамотности учащихся в современном образовательном процессе по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» |
Электронная картотека |
Ноябрь, 2023 |
Председатель УМО Хабарова И.А., участники
УМО |
||||||||||||||
2.5 |
Разработка учебных материалов по русскому языку и литературе для формирования личностных и образовательных результатов
|
Методические материалы |
Декабрь, 2023 |
Председатель УМО Хабарова И.А., участники УМО |
||||||||||||||
2.6. |
Проектирование урока русского языка и литературы в единстве воспитательных, обучающих и развивающих задач |
Методические материалы |
Февраль-март, 2024 |
Председатель УМО Хабарова И.А., участники УМО |
||||||||||||||
2.7. |
Создание электронного банка эффективного опыта учителей русского языка и литературы по реализации воспитательного потенциала учебного предмета |
Разработки учебных занятий, методические материалы |
Апрель-май, 2024 |
Председатель УМО Хабарова И.А., участники УМО |
||||||||||||||
2.8. |
Размещение лучших материалов из опыта работы участников УМО в виртуальном методическом кабинете учреждения образования. Подготовка публикаций по материалам заседаний в СМИ |
Размещение материалоы в ВМК, Публикации в СМИ |
Май, 2024 |
Председатель УМО Хабарова И.А., участники УМО |
||||||||||||||
3. Самообразовательная деятельность участников УМО
|
||||||||||||||||||
3.1 |
Определение тем для самообразования (обобщения опыта собственной профессиональной деятельности) |
Банк тем по самообразованию |
Сентябрь |
Председатель УМО Хабарова И.А., участники УМО |
||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
4. Консультативная деятельность |
||||||||||||||||||
3.1 |
Определение тем по самообразованию (обобщения опыта собственной профессиональной деятельности) |
Консультации по вопросам самообразовательной деятельности, корректировки тем по самообразованию |
Сентябрь, в течение года |
Председатель УМО Хабарова И.А., участники УМО |
||||||||||||||
3.2 |
Мероприятия в рамках предметной недели. Проведение открытых учебных занятий и мероприятий по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» |
Консультации по подготовке мероприятий и открытых учебных занятий |
Апрель |
Председатель УМО Хабарова И.А., участники УМО |
||||||||||||||
3.3 |
Подготовка к НИКО |
Консультирование педагогов |
Сентябрь-октябрь |
Председатель УМО Хабарова И.А. |
||||||||||||||
3.4. |
Консультирование педагогов по проведению итогового испытания по учебному предмету «Русский язык» для учащихся XI класса в виде централизованного экзамена
|
Конультации |
Сентябрь- май |
Председатель УМО Хабарова И.А. |
||||||||||||||
3.5 |
Консультирование педагогов по подготовке учащихся к участию в районных, городских предметных олимпиадах, республиканских и международных конкурсах
|
Конультации |
Сентябрь- май |
Председатель УМО Хабарова И.А. |
||||||||||||||
3.6. |
Консультирование по запросу участников УМО
|
Конультации |
В течение года |
Председатель УМО Хабарова И.А. |
||||||||||||||
3. Информационно-аналитическая деятельность Мониторинг качества методической работы |
||||||||||||||||||
5.1. |
Актуализация информации об участниках УМО учителей русского языка и литературы Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ |
Анкетирование |
В течение года
|
Председатель УМО Хабарова И.А.
|
||||||||||||||
|
Диагностика образовательных запросов членов УМО |
Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ |
Сентябрь-октябрь |
Председатель УМО Хабарова И.А.
|
||||||||||||||
5.2. |
Диагностика эффективности работы УМО и удовлетворенности деятельностью УМО |
Анализ и мониторинг качества работы УМО учителей русского языка и литературы за 2023/2024 учебный год Анкетирование |
Март-апрель |
Председатель УМО Хабарова И.А. |
||||||||||||||
5.3. |
Диагностика профессиональных запросов для планирования работы УМО на следующий учебный год |
Анкетирование |
Апрель-май |
Председатель УМО Хабарова И.А. |
||||||||||||||
5.4. |
Взаимопосещение учебных занятий с последующим обсуждением
|
Карта посещения урока |
Сентябрь-май |
Председатель УМО Хабарова И.А. |
||||||||||||||
5.5. |
Составление аналитического отчета о работе УМО за 2023/2024 учебный год
|
Аналитический отчет |
Май-июнь |
Председатель УМО Хабарова И.А. |
||||||||||||||
Председатель УМО: И.А.Хабарова