Молодой специалист Синявский Павел Александрович (Физическая культура и здоровье)-наставник Кудрявцева наталья Васильевна

Молодой специалист Еленская Александра Павловна (Английский язык) - наставник Чертович Ольга Эдуардовна

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 182 г.Минска имени Владимира Карвата»

 

  «Обучая, учусь»

                                                                                                 Эссе

                                                                                                                   Выполнила: Еленская(Боровик) Александра Павловна,

учитель английского языка

Минск,2020  

 «Обучая – учусь,» - цитата философа Сенеки, в которой кроется истина педагогической профессии. Быть учителем – значит пройти большой путь, состоящий из познания себя как личности, профессионального просвещения и самосовершенствования. Процесс обучения и воспитания не стоит на месте и требует от современного педагога постоянного развития его мастерства. Лично для меня, одной из главных мотиваций педагогического роста будут мои учащиеся, потому что именно через общение с ними можно грамотно оценить проделанную работу и преодолеть возникшие трудности, не потеряв педагогический оптимизм.

Всем хорошо известно, что один из важнейших выборов в жизни человека касается его профессии. Я не мечтала быть учителем с самого детства, хотя, казалось бы, разве может в семье, где целая династия педагогов, быть иначе. Но с каждым приходом в школу, наблюдая за тем, как моя мама ведёт урок, общается с детьми и преподносит учебный материал, я всё больше и больше влюблялась в эту профессию. В какой-то момент пришло осознание того, что учитель – это призвание. И только сильные духом люди, с открытым сердцем и неугасаемым желанием донести свои знания другим,посвящают педагогической профессии свою жизнь. Хочется сказать словами поэта Роберта Рождественского: «Учителем надо будет родиться. И только после этого стать!» и согласиться с ними.

Профессия учителя близка профессии актёра. Нам так же необходимо привлечь к себе внимание аудитории, чётко произносить свои педагогические реплики, использовать яркую и красочную наглядность, как декорации. Но вот только учителя не могут просто заучить готовый сценарий, ведь каждый класс – особенный, а каждый ребёнок – отдельная личность, к которой необходимо найти подход, позволяющий стать для неё надёжным старшим товарищем. Именно поэтому, обучая, мы учимся сами познавать людей, располагать их к себе. Часто приходится ставить себя на место ребёнка, взглянуть на мир его глазами и ощутить его эмоциональные переживания.

Обратимся к словам известного русского педагога К.Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». В современном мире непрерывного обучения высказывание К. Д. Ушинского имеет особый сакральный смысл. Ведь мы живём в удивительное время, когда каждый день совершаются новые открытия в педагогической науке. Именно поэтому улучшение качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетенции педагогов. Залогом профессионального успеха уже не служат полученные в ВУЗе знания, а вот способность ориентироваться в информационном поле, умение отбирать качественную информацию, самодисциплина и самообразование – слагаемые успеха профессионального становления личности. Но стоит учитывать, что самообразование будет продуктивным,если учитель будет удовлетворен своей работой, а в процессе самообразования реализуется его потребность в саморазвитии. При этом у педагогов есть потрясающая возможность постоянно применять полученные знания на практике, совершенствуя формы и методы работы с учащимися.

Поразмыслив над всем вышесказанным, можно сделать вывод, что учитель – это уникум, который находится в постоянном развитии и совершенствовании, который активно расширяет свой кругозор, углубляясь в педагогику, психологию, в частные методики по своему предмету. И это, безусловно, так. Но, в тоже время, учителя также совершают ошибки, знают ответы не на все вопросы и сталкиваются с трудностями в работе. Так, обучая, мы учимся искать выход из сложившихся ситуаций, принимать «взлёты и падения», оставлять личные переживания и проблемы за пределами школы. От настроения учителя зависит успех проведённого урока. Приобретённый с годами педагогический опыт делает нас мудрее, при этом мы не перестаём каждый день вместе с учащимися заново познавать этот удивительный мир знаний.

Завершая своё рассуждение о философской глубине педагогической формулы «обучая - учусь» можно сделать следующие выводы о профессионально-педагогическом общении как творческом процессе, включающем в себя учебное сотрудничество на основе педагогического гуманизма, оптимизма, мышления, такта, деятельного подхода, сотворчества. Престижность педагогического труда в нас самих заложена как алгоритм успеха педагога, знающего секреты педагогической деятельности, умеющего использовать идеи педагогики и преломления этих идей в своей профессии. Великий Лев Толстой писал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилием своей мысли…» Стало быть, нужно учиться самим и учить других искать ответы на вопросы жизни, становясь для учащихся их Другом. Важен конечный результат – приоткрыть маленькую ракушку детских сердец и вложить в них хотя бы одну жемчужину мысли. 

 

Молодой специалист Ильина Татьяна Сергеевна (Химия) - наставник Попова Анна Руслановна

Молодой специалист Виченковская Жанна Юрьевна (Английский язык) - наставник Зубчик Наталья Анатольевна

Молодой специалист Пинчук Илона Владимировна (Начальная школа) - наставник Смолей Людмила Петровна

Пинчук Илона Владимировна; государственное учреждение образования

«Средняя школа № 182 г. Минска имени Владимира Карвата» ; Партизанский район; 23.01.1997; 2 года; БГПУ имени Максима Танка, 2018 год; является членом профессионального союза;

ilona.pinchuk.2017@mail.ru; (33 )674 23 75. Дистанционное обучение.

За или против? Будущее или настоящее испытание?

Еще пару десятилетий назад человек, желающий получать новые знания, должен был регулярно посещать учебные заведения, библиотеки. Сегодня для процесса обучения нужен только компьютер с доступом в Интернет. В период пандемии дистанционное обучение стало спасением в образовательном процессе. Дистант помог сохранить целостность и непрерывность обучения, как среди учащихся школ, так и среди студентов.  В средствах массовой информации можно найти отзывы разного характера. Кто-то положительно отзывается о таком виде обучения, а кого-то приводит в ужас от одного лишь слова «дистант». Как же обстоит в этом процессе? Обучаясь дистанционно, мы можем получать знания, находясь в любой точке земного шара. Учиться, как мы знаем, можно дома. При этом человек не ограничен географически, ни даже континентом. Такая доступность- главный  плюс дистанционного обучения. В школах проходят онлайн-уроки в прямом эфире или же записанные заранее. Прямой эфир является более правильным вариантом – можно видеть учителя, задавать вопросы по ходу занятия, общаться с одноклассниками. Учащийся развивает в себе навыки самоорганизации и самодисциплины, учится самостоятельно планировать учебный процесс. Интернет дает возможность подбирать яркий, красочный демонстрационный материал, использовать видео- и аудио-контент, что способствует развитию внимания.

 Родители в настоящее время стали активными участниками учебного процесса.Особенно в начальной школе больше всего проявляется связь в триаде родитель-ученик-учитель, поэтому родители оказывают помощь в подготовке различных средств обучения и его организации. Они являются «проводником» к учителю, что, в свою очередь, оказывает огромное влияние на учебные успехи ребенка.

В школе ребенок включен в процесс социального взаимодействия. Быть лидером или ведомым, как пережить конфликт, как дружат девочки и как мальчики – все это важные социальные навыки для жизни, которые помогает прививать и развивать школа, на основе живого общения.Чего нельзя сказать о дистанционном обучении.

 Как говорил известный американский философ Джон Дьюи: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».  Речь идет о том, что инновации играют важную роль в наше время, но опираясь на традиционное обучение, нужно идти в ногу со временем. Дистанционное обучение тому пример.

Это требует значительно больше ресурсов, чем традиционное. Поэтому каждый учитель сам определяет, что для него является важным в его обучении.

Я предлагаю рекомендации, которые могут облегчить задачи обучения:

-определить темы, которые ученики могут изучить самостоятельно с помощью учебника и темы, в которых важна поддержка учителя;

- провести все уроки по прежнему расписанию (6-7) не будет возможным в данной образовательной ситуации;

-обозначьте примерное время, которое требуется на выполнение заданий, получайте обратную связь учеников, чтобы вовремя узнавать о трудностях учащихся и о времени, потраченным ими на выполнение заданий;

-в конце урока оставьте время на рефлексивное общение с учащимися, обсудите сложности образовательного процесса.

Профессия учителя близка профессии актёра. Нам так же необходимо привлечь к себе внимание аудитории, чётко произносить свои педагогические реплики, использовать яркую и красочную наглядность, как декорации. Но вот только учителя не могут просто заучить готовый сценарий, ведь каждый класс – особенный, а каждый ребёнок – отдельная личность, к которой необходимо найти подход, позволяющий идти по пути развития. Почувствовать эмоциональную, тактильную связь со своими учащимися возможно лишь при живом контакте, а не через мониторы гаджетов.

Поразмыслив над всем вышесказанным, можно сделать вывод, что дистанционное образование в современном мире занимает немаловажную роль в обучении.  Но, в тоже время, учителя, преподаватели также сталкиваются с трудностями в работе при организации дистанционного обучения. Что касается меня, я еще не определилась, сможет ли дистанционное образование полностью заменить традиционное. Но я точно знаю, что в XXI веке, коммуникационном веке, его исключать нельзя.