КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С ВИДЕО НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА III СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ РЕЧИ НА СЛУХ.

О.Чертович

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С ВИДЕО НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА III СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ РЕЧИ НА СЛУХ.

Одной из основных целей обучения иностранному языку в школе является формирование умений устной и письменной речи, необходимых для общения с носителями иностранного языка. Однако, общение – это не только говорение, но и восприятие, понимание иностранной речи на слух, т.е. аудирование.

 Однако следует также заметить, что при обучении восприятию и пониманию речи на слух практически не используются возможности упражнений с видео. Между тем использование видеофрагментов в процессе обучения аудированию обладает значительным потенциалом. Являясь достаточно интенсивным внешним раздражителем, видео вызывает продуктивную условно-рефлекторную деятельность и, следовательно, является мощным и эффективным средством, содействующим более быстрому и качественному приобретению знаний и навыков. Видеопрезентация материала для аудирования позволяет избежать многих лексических и фонетических трудностей. Ученики часто не понимают смысла фразы, из-за того, что они неправильно слышат слова. Зрительная опора в таких случаях помогает ученикам понять суть высказывания. Кроме того, видео-опора облегчает понимание контекста, создавая чувство успеха, – ученики обнаруживают, что понимают материал, предназначенный для носителей языка, это вызывает желание совершенствовать свои знания. Аутентичные видеоматериалы «транслируют» национальную культуру изучаемого языка, «погружая» школьников в ситуацию реального общения, компенсируя отсутствие языковой среды. Видеофрагменты демонстрируют не только звуковой, но и паралингвистический и экстралингвистический компоненты речи, которые несут важную информативную нагрузку.

Как и при работе с любым текстом, при использовании видео, я ориентируюсь на три основных этапа:

  1. Предсмотровой этап (pre – viewing)
  2. Демонстрационной этап (viewing)
  3. Постпросмотровой этап (post – viewing).

На предсмотровом этапе очень важна работа с лексикой. Для лучшего понимания можно дать список слов/фраз и провести работу по усвоению данных лексических единиц, которая может быть проведена по-разному, в зависимости от уровня владения языком учащихся. Это может быть самостоятельная работа со словарем, объяснения значения, подбор синонимов, антонимов, определение значения слов на английском языке и т.д.

На демонстрационном этапе  использую такие упражнения, которые бы не отвлекали от просмотра, но максимально могли сконцентрировать  внимание учащихся. Часто использую такой прием как «Заполни таблицу: «Who, What, When, Where, Why». Наиболее простое задание на этом этапе «Правда-Неправда»,  для того чтобы усложнить задание, можно добавить вариант «Нет информации тексте».

Работа на постпросмотровом этапе помогает формировать навыки письма и говорения. Когда все языковые трудности уже сняты я создаю условия для творческой работы осуществляемой в таком виде как: дискуссия, викторина, оценка просмотренного, обмен мнениями, создание проекта/ постера/ плаката, написание объявления/ доклада, ролевая игра, описание, создание окончания истории, решение проблемы, написание отзыва.

При использовании наглядного метода (демонстрации видеоматериала) я придерживалась следующих условий:

- видеоматериал должен соответствовать уровню знаний учащихся;

- наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;

- наблюдение должно быть организовано так, чтобы все ученики могли хорошо видеть видеоматериал;

- необходимо четко выделять главное;

- видеоматериал должен быть точно согласован с учебным материалом, который изучается.

 

 

 

 

 

 

 

Выкарыстанне легаканструявання для фарміравання ўніверсальных вучэбных дзеянняў вучняў пачатковых класаў на вучэбных занятках па беларускай мове

Выкарыстанне легаканструявання для фарміравання ўніверсальных вучэбных дзеянняў вучняў пачатковых класаў на вучэбных занятках па беларускай мове

Петухова Наталля Мікалаеўна,

намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце,

ДУА “Сярэдняя школа № 182 г. Мінска

 імя Уладзіміра Карвата”

Праблема  засваення зместу праграмнага матэрыялу  набыла сёння   асаблівую актуальнасць. 

Асаблівасцю кампетэнтнаснага падыходу з’яўляецца метапрадметнасць– устаноўка на фарміраванне ў вучняў універсальных (агульнавучэбных) уменняў, галоўнымі з якіх з’яўляюцца ўменні мэтамеркавання, планавання, кантролю, ацэнкі (рэглятыўныя)[2,с.4].

У цэнтры навучальнай дзейнасці знаходзіцца асоба вучня: яго развіццё, задавальненне адукацыйных запатрабаванняў, інтарэсаў, накіраванасць на фарміраванне пазнавальных УВД[2,с.8].

Беларуская мова як вучэбны прадмет   з’яўляецца адным з самых цяжкіх для засваення на I ступені агульнай сярэдняй адукацыі ва ўмовах сучаснага білінгвізму.

Такім чынам, узнікае неабходнасць «прабудзіць у дзіцяці жаданне вучыцца», навучыць яго вучыцца, больш за тое, вучыцца самастойна. Гэтыя аксіёмы ляжаць у асновеновага Стандарта, для рэалізацыі якога прагрэсіўныя настаўнікі павінны абапірацца на новыя тэхналогіі і сродкі навучання, выкарыстоўваць іх  на вучэбных занятках, у тым ліку і  па беларускай мове. Адным з такіх сродкаў з’яўляецца легаканструяванне. Выкарыстанне канструктара LEGO дазваляе зрабіць працэс навучання беларускай мове больш  цікавым і прадуктыўным.

1.3. Мэта работы

Фарміраванне  ўніверсальных вучэбных дзеянняў  вучняў пачатковых класаў на вучэбных занятках па беларускай мове праз выкарыстанне легаканструявання.

1.4. Задачы работы

  1. Прааналізаваць псіхолага-педагагічную літаратуру па тэме фарміравання ўніверсальных вучэбных дзеянняў малодшых школьнікаў.
  2. Распрацаваць спосабы для актыўнагавыкарыстання канструктара LEGO як метадычнага рэсурса, які будзе садзейнічаць фарміраванню ўніверсальных вучэбных дзеянняў вучняў пачатковых класаў на вучэбных занятках па беларускай мове.

3.Паказаць эфектыўнасць выкарыстання легаканструявання для фарміравання ўніверсальных вучэбных дзеянняў вучняў пачатковых класаў на вучэбных занятках па беларускай мове.

Як жа выкарыстоўваць канструктар LEGO для фарміравання УВД?

Работу з выкарыстаннем кантсруктара LEGO на вучэбных занятках па беларускай мове мэтазгодна пачынаць ўжо з першага класа.

 Адной з  дамінуючых задач у гэты перыяд з’яўляецца фарміраванне ўменняў асэнсаванага ўспрымання беларускага маўлення на слых [2,с.36].

Работу па дыферэнцыяцыі на слых рускіх і беларускіх слоў, а гэта , згадзіцеся, аснова камунікатыўных УВД, можна арганізаваць з дапамогай канструктара, умоўна абазначыўшы колерам рускія (сінім) і беларускія (зялёным) словы.

 Важным у гэты перыяд таксама з’яўляецца работа па выпрацоўцы вымаўленчых навыкаў і забеспячэнне станоўчага эмацыянальнага фону і матывацыі вывучэння беларускай мовы[2, с.36]. Гэтаму спрыяе выкарыстанне  канструктара LEGO для стварэння праектаў.

Аналагічна працягваецца работа па фарміраванні камунікатыўных  УВД і ў 2-4 класах. Вучні ўключаюць у лега праекты слоўнікавыя словы, а таксама словы, якія адрозніваюцца граматычнымі катэгорыямі у рускай і беларускай мове (напрыклад: сабака, медаль, шынель, яблык і г.д.)

У трэцім класе каляровае рашэнне канструктара LEGO дапамагае мне арганізаваць работу па вывучэнні часцін мовы і вызначэнні характэрных для іх граматычных  катэгорый, распазнаванню назоўнікаў, прыметнікаў, дзеясловаў у сказах і вызначэнню іх ролі. У чацвёртым класе, абазначыўшы колерам склоны, арганізую работу па практыкаваннях ў вызначэнні склону назоўнікаў, прыметнікаў, спражэння дзеясловаў.

У ходзе работы над дадзенай тэмай, я адсочваю вынікі сфарміраванасці УВД. Вынікі   дазваляюць  зрабіць вывад аб стабільна станоўчай  дынаміцы ўзроўню сфарміраванасці УВД у малодшых школьнікаў на вучэбных занятках па беларускай мове.

Аб паспяховасці вопыту сведчаць і вынікі методыкі “Карта назіранняў” прапанаванай для аналізу ступені развіцця камунікатыўных УВД педагогам.  Вывад: на перыяд заканчэння навучання на I ступені агульнай сярэдняй адукацыі61,5% вучняў 4 класа маюць высокі і 38,5% сярэдні узровень развіцця камунікатыўных УВД.

Дынаміку развіцця рэгулятыўных УВД адсочвала метадам назірання. Вынік: большасць вучняў класа маюць магчымасць кіраваць пазнавальнай і вучэбнай дзейнасцю з дапамогай пастаноўкі мэт, умеюць планаваць, ажыццяўляць  кантроль і карэкцыю сваіх дзеянняў, а таксама даваць ацэнку паспяховасці засваення матэрыялу згодна з узроставымі асаблівасцямі.У выніку ўсе гэтыя аспекты садзейнічаюць фарміраванню асобасных УВД.

Улічваючы вышэй сказанае, трэба зрабіць вывад: выкарыстанне легаканструявання на вучэбных занятках па беларускай мове будзе, сапраўды,  садзейнічаць фарміраванню  ўніверсальных вучэбных дзеянняў  вучняў пачатковых класаў.

Літаратура

  1. Адукацыйны стандарт пачатковай адукацыі (паст. МАРБ ад 26.12.2018 № 125)
  2. Вучэбныя праграмы для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з рускай мовай навучання і выхавання.-Мінск,2017.
  3. АсмоловА.Г., Бурменская Г.В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли/А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская. –М., 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование в образовательном процессе платформы GoogleClassroom

Использование в образовательном процессе платформы

GoogleClassroom

 

Ильина Татьяна Сергеевна,

Государственное учреждение образования

 «Средняя школа № 182 г. Минска

 имени Владимира Карвата»,

учитель биологии и химии

 

В современных условиях образование требует нового способа организации – дисстанционого обучения. Перед педагогом остро стоит вопрос об улучшении и осуществлении образовательного процесса с использованием Internet – ресурсов.

Google Класс – это бесплатный сервис для учебных заведений, некоммерческих организаций и пользователей личных аккаунтов Google. В нем можно создавать курсы, а также назначать и проверять задания. Он экономит преподавателям время, упрощает организацию учебного процесса и коммуникацию с учащимися [1]. Google Класс имеет ряд преимуществ:

Простая настройка: преподаватели могут добавлять учащихся курса самостоятельно или отправлять им код для вступления. Экономия времени: с оздавать, проверять и оценивать задания в электронном сервисе быстрее и удобнее, чем на бумаге; Удобная организация. Задания доступны учащимся в одноименном разделе, а материалы курса (документы, фотографии и видеозаписи) автоматически распределяются по папкам на Google Диске; Быстрая коммуникация. Преподаватели могут делать объявления и мгновенно создавать обсуждения, а учащиеся – делиться друг с другом ресурсами и отвечать на вопросы в ленте курса; Безопасность и доступность. Google Класс не содержит рекламы, не использует данные учащихся и преподавателей в рекламных целях и предоставляется бесплатно. Разработчики программы предлагают педагогам на выбор несколько типов заданий:

  • Материалы (возможно добавить видео, электронную книгу. Используется в качестве размещения дополнительного источника информации по теме, так как в данном типе задания отсутствуют критерии оценивания и сроки сдачи);
  • Задания (Можно использовать для размещения письменного домашнего задания или классной работы, в данном типе задания отсутствуют критерии оценивания и сроки сдачи);
  • Задание с тестом (Можно использовать для размещения письменного домашнего задания или классной работы, в данном типе задания присутствуют критерии оценивания, сроки сдачи, шаблон для заполнения Google Формы);
  • Вопросы (Данный тип задания применяет функцию критерии оценивания, сроки сдачи. Можно использовать как источник диалога с одним или группой учащихся);
  • Тема (Создание блока заданий, объединенных одной темой урока с разным типом заданий).

Программы Google Класс имеет и ряд недостатков: нет возможности проведения тестовых работ, идентификация учащихся, затрата времени на создание, проверку и оценивание задания в электронном сервисе вручную, ошибки в умении учащихся выполнять работу в электронном режиме с использованием программного обеспечения Google Класс [2].

Цель работы: разработать электронный образовательный курс по учебному предмету “Биология” на базе платформы Google Classroom для организации образовательного процесса дистанционно. Местом проведения исследования является ГУО “Средняя школа № 182 г. Минска имени Владимира Карвата” в период с 20.04.2020 по 29.05.2020 года.

По итогам проведенного исследования было подсчитано количество учащихся, зарегистрированных на курсе, что составлило 85,7% от общего колличества учащихся учреждения образования (VII класс). Примерно около 14,3% не были зарегистрированы на курсе.

На основании данных было подсчитана динамика заинтерисованности учащихся в исспользоаинии курса для выполнения заданий. За первую неделю организации курса, заинтерисованность учащихся составляло 50%, к окончанию работы курса динамика увеличилась на 65%.

Была подсчитана динамика освоения учащимися програмного обеспечения платформы Google Classroom в полной мере, что составило 35% учащихся с высоким уровнем овладения платформой, что является высоким показателем для столь короткого промежутка времени. Учащиеся, слабо освоившие принципы организации работы платформы составляет 65%, что способствовало привлечению программы schools.by для отправки заданий и организации обратной связи с учителем.

Планируется дальнейшее использование программы Google Classroom для разработки электронного образовательного курса для использования в других классах для организации поддерживающих и стимулирующих занятий дистанционно.

Исходя из указанных выше данных, можно сделать вывод о том, что использование платформы Google Classroom является эффективным. Данная платформа позволяет педагогу размещать разработанные материалы и задания для учащихся, контролировать время и качество выполняемой работы.

Литература:

  1. Приложения в GooglePlay – Google Classroom [Электронный ресурс] // https: // play. google. com / store. (Режим доступа: 15.20).
  2. Google Класс — Википедия [Электронный ресурс] // https: // ru. wikipedia. org / wiki / Google Класс. (Режим доступа: 15.07.20)