Работа с молодыми специалистами в учреждении общего среднего образования: практические советы/А.А. Глинский, В.Л.Маевская, А.С. Сечко

Памятка для наставника

ПАМЯТКА ДЛЯ НАСТАВНИКА

 

 Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним.

 Помогите составить календарно-тематическое планирование, обратив особое внимание на подбор материала для   систематического  повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.

 Окажите помощь в подготовке к учебным занятиям, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы   разрабатывать вместе. В своем классе постараться изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому   учителю возможность ме­тодике раскрытия наиболее сложных тем.

 Вместе готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.

 Посещать уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.

 Помочь в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.

 Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.

 Помогать своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительное в работе.

 Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а выра­батывать собственный педагогический почерк.

 

Педагогический дуэт Наставник Чертович О.Э. и молодой специалист Еленская (Боровик) А. П.