Образцы протоколов заседания УМО
Государственное
учреждение образования
«Средняя школа № 1 г. Минска
ПРОТОКОЛ
17.10.20.. №1
г. Минск
заседания учебно-методического объединения учителей начальных классов
Председатель – И.И.Жукова
Присутствовали – 9 чел. (список по алфавиту)
Приглашенные – заведующий кафедрой методики преподавания русского
языка БГПУ имени Максима Танка Сидоров И.И.
- СЛУШАЛИ:
О развитии профессиональных компетенций учителей начальных классов в условиях обновления содержания образования
Информация руководителя УМО Жуковой И.И.(приложение)
ВЫСТУПИЛИ:
О развитии читательских навыков учащихся III класса – информация учителя начальных классов ГУО « »
О (об) ……… ……
РЕШИЛИ:
- Руководителю МО учителей начальных классов Жуковой И.И.:
1.1. Разместить на сайте учреждения образования ГУО «Средняя школа №1 г.Минска» практические материалы по итогам заседания.
Срок исполнения – до 27.10.20 ..
1.2. Подготовить брошюру «Современные педагогические технологии на учебных занятиях по математике и русскому языку в IV классе»
Срок исполнения – до 30.03.20….
- Членам УМО:
2.1. Подготовить сценарный план учебного занятия по математике или русскому языку с использованием современной педагогической технологии.
Срок исполнения – к следующему заседанию УМО
2.2. Разработать и представить на заседании УМО контрольно-измерительные материалы по теме «…»
Срок исполнения – до 25.12.20…
2.3. ……..
- Члену УМО, учителю начальных классов Сидоровой М.Ф. обобщить опыт по теме: «…» и представить руководству учреждения образования для дальнейшего направления его в управление по образованию администрации Первомайского района для размещения на методической странице районного сайта в целях широкого использования в педагогической практике.
Срок исполнения – 07.02.20…
Голосовали: «за» … человек
«против» … человек
«воздержались» … человек
- СЛУШАЛИ:
О содержании инструктивно-методического письма и иных нормативных правовых актов о создании безопасных условий при организации образовательного процесса в начальных классах.
Информация заместителя директора по учебной работе Ивановой И.И.
РЕШИЛИ: членам УМО обеспечить реализацию положений инструктивно-методического письма…
Срок исполнения – постоянно
Голосовали: «за» … человек
«против» … человек
«воздержались» … человек
- СЛУШАЛИ:
О (об)…….
РЕШИЛИ:
….
Голосовали: «за» … человек
«против» … человек
«воздержались» … человек
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Руководитель МО подпись расшифровка подписи
Секретарь МО подпись расшифровка подписи
Приложение
к протоколу заседания учебно-методического объединения учителей начальных классов _____ 2020 №
Название
Текст выступления
Руководитель МО подпись И.И.Жукова
Примечание
- Наименование учреждения образования указывается в точном соответствии с Уставом
Государственное
учреждение образования
«Средняя школа № 1 г. Минска»
- В соответствии с пунктом 81 Инструкции по делопроизводству «Реквизиты документа отделяют друг от друга полуторным межстрочным интервалом. Допускается реквизиты документа отделять друг от друга пробельной строкой, равной размеру шрифта реквизитов»
(в ред. постановления Минюста от 18.08.2017 N 167)
- В соответствии с пунктом 82 Инструкции по делопроизводству максимальная длина строки реквизита «Наименование организации», «наименование вида заседания» не должна превышать 73мм
- Запись конкретного вида заседания размещается слева и занимает не более 5 строк
заседания методического
объединения учителей
начальных классов
В соответствии с пунктом 86 Инструкции по делопроизводству если заголовок к тексту превышает 5 строк, его допускается продлевать до 120 мм от границы левого поля.
- Решения по каждому вопросу должны быть конкретными.
По каждому вопросу формулируется соответствующий конкретный пункт решения. Каждый пункт решения четко определяет содержание предстоящей работы, сроки исполнения и ответственных лиц за исполнение.
Последовательность записи: Кому, что сделать, срок исполнения
Решения, которые невозможно проконтролировать (актуализировать, усилить, развить, и т.д.), в протокол НЕ включать!!!
Формулировка решения «принять к сведению» используется в исключительных случаях, когда заслушиваются вопросы о содержании документа
- ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ запись
Голосовали: «за» … человек
«против» … человек
«воздержались» … человек
Фраза «Принято единогласно» НЕ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ!!!
- В соответствии с пунктом 56 Инструкции по делопроизводству при наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами
Приложение: 1. на 3л. в 1 экз.
- на 5л. в 1 экз.
- Каждое последующее заседание МО, как правило, начинается с вопроса «О выполнении решений заседания МО от….№ »
- Количество присутствующих на заседании МО до 15 человек оформляется в алфавитном порядке в строку с указанием фамилии и инициалов (Авраменко К.С., …, Ягудин М.А.)
- Разметка страницы
Поля обычные:
Верхнее – не менее 2 см………………. Нижнее – не менее 2 см
Левое – 3 см…………………………… Правое – не менее 0,8 см
Интервал – одинарный
Расстановка переносов не ставится
Выравнивание – по ширине
Количество пробелов – использовать функцию «Скрытые символы форматирования»
Шрифт – Times New Roman, 14 (не жирный по всему тексту)
- В соответствии с пунктом 91 Инструкции по делопроизводству при оформлении документа на двух или более листах второй и последующие листы должны быть пронумерованы. Первый лист не нумеруется. Новый лист документа не допускается начинать последней неполной строкой абзаца.
Примерная схема аналитического отчета о работе школьного УМО по итогам учебного года
Примерная схема аналитического отчета о работе школьного УМО
по итогам учебного года
- Вступление (о роли и значимости деятельности УМО для совершенствования профессиональных компетенций педагогов).
- 2. Целеполагание (цель и задачи, которые ставились перед УМО в текущем учебном году; насколько поставленные цель и задачи согласуются с целями и задачами учреждения образования, диагностикой участников МО; степень выполнения поставленных задач (полностью, частично); что способствовало / препятствовало их выполнению).
- Анализ кадрового состава УМО (количество участников, образование, стаж, возраст, квалификационная категория, сроки и место освоения учебных программ дополнительного образования взрослых ‑ как изменился уровень профессионального мастерства педагогов после повышения квалификации).
- 4. Обусловленность выбора тематики заседаний УМО (реализация положений государственных нормативных правовых документов; влияние современных тенденций в области образования; связь с тематикой педагогических советов учреждения общего среднего образования и задачами учреждения образования на учебный год, результаты диагностики (дается анализ результатов диагностики), результаты проводимого в течение учебного года самоконтроля и др.).
- 5. Организация деятельности УМО по выполнению плана (формы проведения заседаний УМО; используемые технологии, методы и приемы работы; педагогическая целесообразность обсуждаемых вопросов в рамках каждого заседания; учет профессиональных интересов, потребностей, уровня компетентности, педагогического мастерства учителей при подготовке и проведении заседаний УМО; эффективность проведенных заседаний, их актуальность (что изменилось в работе учителя после обсуждения вопросов и принятых решений) и др. Работа с педагогами, претендующими на повышение квалификационной категории (практикумы по разработке методики изучения и обобщения педагогического опыта; педагогические консультации; открытые учебные занятия, мастер-классы, панорамы опыта, конференции, диспуты и дискуссии по актуальным проблемам обучения и воспитания, педагогические экскурсии, творческий отчет и др.).
- 6.Степень творческой активности участников УМО (конкретное участие в деятельности УМО каждого педагога: активность в обсуждении вопросов на заседаниях; подготовка учебно-методических материалов; проведение открытых учебных занятий/внеклассных мероприятий, формы их проведения и результативность; самообразовательная деятельность, обобщение и представление опыта своей работы).
При анализе самообразовательной работы учителей в учебно-методическом объединении необходимо дать ответы на следующие вопросы:
имеется ли у каждого члена УМО индивидуальная тема для самообразования и план работы над данной темой;
насколько она актуальна и современна;
когда начата работа над темой, когда предполагается закончить эту работу;
практический выход работы над темой (например: выступление с докладом на заседании МО, педсовета, разработка дидактических материалов, создание собственного сайта, блога, электронного портфолио, написание авторской программы факультативных занятий и др.).
Работа МО по изучению, обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта.
При анализе работы учителей над обобщением своего опыта необходимо указать:
сколько педагогов обобщило опыт своей профессиональной деятельности;
темы эффективного педагогического опыта;
где транслировался опыт на уровне учреждения общего среднего образования (на педагогических советах, производственных собраниях/совещаниях, заседаниях УМО), на уровне района, города, республики (научно-методических и научно-практических конференциях; педагогических выставках и педагогических чтениях и др.);
у всех ли педагогов сформированы навыки анализа и рефлексии опыта собственной профессиональной деятельности (или существует проблема по данному направлению деятельности).
- Продуктивность педагогической деятельности членов УМО.
результаты учебных достижений учащихся по предмету как основной показатель результативности деятельности УМО;
участие педагогов в олимпиадном движении, научно-исследовательской деятельности, инновационной/экспериментальной деятельности, конкурсах профессионального педагогического мастерства;
количество премий (грантов) Мингорисполкома за обобщение инновационного педагогического опыта (разработку инновационного образовательного проекта);
представление опыта в средствах массовой информации (количество публикаций);
выпуск методической продукции (брошюры по итогам заседаний УМО; методические бюллетени, памятки, рекомендации; электронный банк эффективного педагогического опыта: методические разработки учебных занятий/внеклассных мероприятий, дидактические сценарии уроков, банк дифференцированных заданий по темам/разделам и др.);
разработка и использование информационных методических ресурсов: методический портал, сайт учреждения образования, сайт УМО, виртуальный методический кабинет, личные сайты (блоги) участников УМО; электронное потфолио УМО (участников УМО) и др.
- Работа УМО с молодыми педагогами. Организация наставничества.
(виды работы, используемые методики, методы, формы в работе с молодыми коллегами, результативность работы наставников – участников УМО).
- 9.Характеристика микроклимата в УМО.
(степень удовлетворенности педагогических работников микроклиматом в УМО, уровнем взаимоотношений, качеством методической помощи и повышением профессионального уровня и др. с учетом результатов анкетирования участников МО.).
- 10. Проблемы, над которыми предстоит работать членам УМО в следующем году.
(профессиональные затруднения участников УМО, выявленные в ходе диагностики; неиспользованный потенциал возможностей УМО, факторы, препятствующие его развитию; возможные пути решения обозначенных проблем).
- 11. Выводы и предложения по совершенствованию деятельности УМО. Определение направлений деятельности, задач на следующий учебный год.
Руководитель МО подпись расш
Памятка по разработке и составлению программы заседания УМО
Памятка
по разработке и составлению программы заседания УМО
При подготовке к проведению заседания школьного УМО разрабатывается программа проведения заседания УМО, где указываются:
Тема заседания «…»
Цель ‑ (целью заседания УМО является одна из соответствующих задач плана работы УМО, связанная с темой заседания)
Задачи: (задачи УМО определяются в соответствии с формой проведения и содержательным наполнением)
Форма проведения: (семинар-практикум, деловая игра, мастер-класс, методический диалог, ярмарка методических идей и др.)
Участники: (учителя – указать какого учебного предмета)
Методическое обеспечение: презентационные материалы участников выступлений, раздаточный материал для проведения деловой игры, анкеты для проведения рефлексии и др.
Руководитель УМО: (указать фамилию, имя, отчество (если таковое имеется), контактную информацию)
План проведения:
- Приветствие участников. Анализ выполнения решений предыдущего заседания УМО (если сроки исполнения прошли)).
- Актуализация темы заседания.
Иванова М.И., руководитель УМО
- Организация деятельности участников УМО в соответствии с темой заседания, поставленными задачами и выбранной формой проведения.
- Подведение итогов заседания УМО. Выработка общих решений по теме заседания.
- Рефлексия.
Список литературы
Внимательно отнеситесь к оформлению списка литературы, так как умение правильно его оформить потребуется при подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства (в том числе и при подготовке работ на премии/гранты Мингорисполкома), при обобщении опыта, подготовке публикаций в СМИ, тезисов докладов в рамках научно-практических конференций и др.
Список литературы оформляется согласно требованиям приказа Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 25.06.2014 № 159 (в редакции приказа Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь 08.09.2016 №206 "О внесении изменений в образцы оформления библиографического описания в списке источников, приводимых в диссертации и автореферате").
Онлайн инструмент для автоматизированного оформления списка литературы по требованиям ВАК Республики Беларусь. О сервисе. Сервис Spisok.XYZ призван помочь правильно оформить список литературы (список использованных источников) для вашего реферата, курсовой, диплома или диссертации. Оформление происходит согласно требованиям приказа Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 25.06.2014 №159 (в редакции приказа Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь 08.09.2016 № 206). Это означает, что сервис может быть применим к практически любому учебному заведению Республики Беларусь.
Образец
Примерное оформление программы проведения заседания УМО
ГУО «Средняя школа № … г.Минска»
Программа
проведения заседания учебно-методического объединения
учителей начальных классов
Тем: Использование на учебных занятиях приемов обратной связи для своевременного выявления пробелов в знаниях и умениях учащихся, организации коррекционной работы
Цель ‑ изучение и внедрение в практику работы эффективного опыта использования на учебных занятиях приемов обратной связи для своевременного выявления пробелов в знаниях и умениях учащихся, организации коррекционной работы
Задачи:
обсудить теоретические и методические аспекты реализации принципа обратной связи на учебных занятиях на I ступени общего среднего образования;
отработать на практике возможности использования в образовательном процессе приемов обратной связи для своевременного выявления пробелов в знаниях и умениях учащихся, организации коррекционной работы;
способствовать распространению эффективного педагогического опыта.
Форма проведения: семинар-практикум
Дата и время проведения: 10.01.2021, 11.00
Место проведения: ГУО «Средняя школа № … г.Минска», кабинет № …
Состав участников: учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № …г.Минска»
Методическое обеспечение: презентационные материалы выступающих педагогов, раздаточный материал на электронных носителях, дидактические материалы для проведения практического занятия
Руководитель МО: Иванова Мария Ивановна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № … г.Минска», контактный телефон +37529…
Образец
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
- 1. Актуализация и углубление предметных знаний педагогов по осуществлению обратной связи для своевременного выявления пробелов в знаниях и умениях учащихся, организации коррекционной работы.
Иванова М.И., руководитель МО
- Использование элементов кроссенс-технологии на учебных занятиях на первой ступени общего среднего образования для осуществления обратной связи.
Петрова А.И., учитель начальных классов (IV «А» класс)
2.1. Практическое занятие (работа в группах)
1 группа: разработка приёмов обратной связи для своевременного выявления пробелов в знаниях и умениях учащихся;
2 группа: разработка кроссенса по теме « »;
3 группа: разработка заданий для организации коррекционной работы по теме « »;
4 группа: разработка памятки для учащегося по самоанализу деятельности на учебном занятии.
Участники МО
2.2. Презентация результатов работы групп.
Модераторы групп:
- Рефлексия. Выработка решений по теме заседания.
Иванова М.И., руководитель МО
Литература
- Ахутина, Т.В. Профилактика и преодоление трудностей в обучении на раннем этапе. Методическое пособие / Т.В. Ахутина. – М.: Секачев В., 2016. – 168 c.
- Букатов, В. М. Хрестоматия социо/игровых приёмов обучения на школьных уроках. Интерактивные технологии современного образования в начальных классах / В.М. Букатов, А.П. Ершова. – М.: Школьная лига, 2013. – 192 c.
- Лютова, Елена Тренинг эффективного взаимодействия с детьми / Елена Лютова, Галина Монина. – М.: Речь, Сфера, 2011. – 192 c.
- Самылкина, Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения / Н.Н. Самылкина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2018. – 676 c.
- Строганова, Л. В. Подсказки учителю в коррекционной работе с младшими школьниками. Учебно-методическое пособие / Л.В. Строганова. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 112 c.
- Юнина, Е. Технологии качественного обучения в школе / Е. Юнина. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 442 c.
Памятка по планированию работы школьного УМО на учебный год
Памятка
по планированию работы школьного УМО
на учебный год
Название плана УМО (План работы УМО учителей начальных классов ГУО « …»).
- Цель и задачи УМО: определяются с учетом приоритетных целей и задач деятельности учреждения образования, результатов диагностики профессиональных запросов педагогов, анализа работы УМО за предыдущий учебный год; должны отражать содержание работы на новый учебный год (тематику заседаний УМО).
- Содержание плана работы включает:
- Заседания УМО (указываются темы заседаний, форма проведения, сроки и место проведения, ответственный за выполнение). Планируется 4-5 заседаний МО (не реже 1-го раза в четверть; 2 заседания УМО должны быть направлены на реализацию тематики педагогического совета с позиции организации образовательного процесса по учебному предмету, на 2-3 заседаниях УМО обсуждаются вопросы, указанные в диагностике как затруднения педагогов).
- Разработка методической продукции по результатам заседаний УМО (методические разработки учебных занятий/внеклассных мероприятий; банк дифференцированных заданий с указанием класса, тем/разделов; картотека методических приемов; банк эффективного педагогического опыта; разработка брошюры по итогам заседания УМО; создание электронного портфолио, сайта (блога), виртуального кабинета (виртуального музея) и др.).
- Мероприятия по изучению, обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта. Работа с учителями, стремящимися повысить свою квалификационную категорию. Самообразовательная деятельность участников УМО.
Мероприятия по изучению, обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта (открытые учебные занятия, мастер-классы, панорамы опыта, научно-практические конференции, методические выставки и др.).
Важно! Организацию и проведение методических мероприятий по трансляции эффективного педагогического опыта (фестивали открытых уроков, декады педагогического мастерства и др.) необходимо согласовать с календарем школьных, районных, городских и республиканских мероприятий с целью устранения перегрузки и дублирования.
Работа с учителями, стремящимися повысить свою квалификационную категорию (определение тем обобщения опыта; семинары-практикумы по обобщению опыта собственной профессиональной деятельности; взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом и др.).
Самообразовательная деятельность участников УМО (определение тем самообразования, разработка педагогами индивидуальных планов самообразовательной деятельности; использование тем самообразования для привлечения педагогов к подготовке заседания УМО; организация творческих отчетов или других форм представления результатов самообразовательной деятельности педагогов и др.).
- Работа с молодыми учителями (диагностика профессиональных затруднений молодых педагогов; организация наставничества, консультации по актуальным направлениям деятельности молодого педагога; посещение молодыми учителями уроков опытных педагогов; открытые уроки молодых учителей с последующим самоанализом и анализом, открытые уроки-дуэты наставника и молодого учителя и др.).
- Тематические консультации в соответствии с профессиональными запросами педагогов.
- Мониторинг деятельности участников УМО (диагностика образовательных запросов членов УМО – в начале года; диагностика эффективности работы УМО и удовлетворенности деятельностью УМО – в апреле/мае; составление аналитического отчета о работе за учебный год – в мае /июне).
- План составляется руководителем УМО совместно с членами УМО и обсуждается с заместителем директора, курирующим данное направление деятельности. Тематика заседаний УМО должна быть внесена в годовой план работы учреждения образования (Раздел 6. Организация работы с педагогическими кадрами).
План работы школьного УМО не утверждается руководителем учреждения образования, так как тематика заседаний УМО вносится в годовой план работы учреждения образования, а годовой план работы УО рассматривается на педагогическом совете, совете учреждения образования и утверждается приказом его руководителя.
- При подготовке к проведению заседания школьного УМО разрабатывается программа проведения заседания УМО. Ход каждого заседания протоколируется. Образец протокола заседания УМО размещен на сайте МГИРО в разделе «деятельность – научно-методическая деятельность – методическая помощь – управление координации методической работы». По итогам заседания принимаются конкретные решения, указываются сроки их исполнения. Протокол заседания подписывается руководителем УМО и секретарем УМО. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или профессиональные интересы других УМО, на заседания приглашаются их руководители (учителя).
Примерное оформление плана работы УМО
План работы УМО (название)
ГУО « Средняя школа № … г. Минска»
на 20…/20… учебный год
Цель ‑ создание условий для развития у педагогических работников социально-ориентированной мотивации на самосовершенствование и повышение качества профессиональной деятельности (или создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов средствами методической работы) и др.
Задачи:
Задачи определяются с учетом приоритетных целей и задач деятельности учреждения образования, результатов диагностики профессиональных запросов педагогов, анализа работы УМО за предыдущий учебный год; должны быть направлены на достижение цели и связаны с содержанием работы на новый учебный год и тематикой заседаний УМО.
Например:
ознакомить педагогов с нормативными правовыми и методическими документами по актуальным вопросам современного образования;
изучить и рекомендовать к использованию в педагогической практике активные и интерактивные формы работы, современные образовательные технологии, в том числе ИКТ;
транслировать эффективный педагогический опыт использования интерактивных форм, методов и приемов работы с высокомотивированными учащимися;
обсудить современные подходы к организации проектной деятельности участников УМО (оказывать методическое сопровождение педагогам, участвующим в различных профессиональных конкурсах, транслирующим авторский опыт на уровне города, представляющим проекты на премии Мингорисполкома);
формировать у педагогических работников умения планировать, анализировать и прогнозировать результаты собственной педагогической деятельности и др.
Содержание работы:
(примеры даны в соответствии с обозначенными выше задачами)
№ п/п |
Название мероприятий / форма проведения |
Сроки и место проведения |
Ответственный |
1. |
Тематика заседаний УМО |
||
1.1. |
Актуальные вопросы методического сопровождения образовательного процесса по учебному предмету «…» в … учебном году/ Круглый стол |
август-сентябрь |
Руководитель УМО, участники УМО |
1.2. |
Применение современных методик (образовательных технологий) на учебных занятиях как средство повышения качества образовательного процесса / Мастер-класс |
01.11.2020. 10.00, кабинет --- |
Иванова М.И. |
1.3. |
Использование интерактивных форм, методов и приемов работы с высокомотивированными учащимися / Панорама опыта |
28.12.2020, 10.00. кабинет --- |
Петрова О.Н., Сидорова Л.М. и др. |
1.4. |
Современные подходы к организации проектной деятельности участников МО / Семинар-практикум |
02.04.2021. 10.00, кабинет --- |
Лыкова А.Л., Крук В.В. и др. |
1.5. |
Итоговое заседание МО. Подведение итогов самообразовательной деятельности участников МО / Творческий отчет |
20.05.2021. 15.00. кабинет … |
Руководитель УМО, участники УМО |
2. |
Разработка методической продукции по результатам заседаний УМО |
||
2.1. |
Создание папки (электронного банка) нормативных правовых документов по актуальным вопросам современного образования в помощь участникам МО |
август-сентябрь |
Руководитель УМО |
2.2. |
Создание электронного каталога методических материалов на страницах научно-методических (предметных) журналов для использования в практической деятельности участников УМО |
сентябрь |
Указать конкретные фамилии |
2.3 |
Формирование электронного банка методических разработок учебных занятий с использованием современных методик (образовательных технологий) на уроках … в … классе по темам … |
октябрь |
Руководитель УМО, участники УМО |
2.3. |
Создание брошюры с картотекой интерактивных методических приемов работы с учащимися при подготовке к исследовательской деятельности; или разработка сайта (блога) для подготовки учащихся к предметной олимпиаде |
ноябрь-декабрь |
Указать конкретные фамилии |
2.4. |
Формирование банка эффективного педагогического опыта (обобщения опыта участников МО, разработанных образовательных проектов и др.) |
февраль-март |
Руководитель УМО, участники УМО |
2.5. |
Разработка электронного портфолио участников УМО |
апрель-май |
Указать конкретные фамилии |
3. |
Мероприятия по изучению, обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта. Работа с учителями, стремящимися повысить свою квалификационную категорию. Самообразовательная деятельность участников МО |
||
3.1. |
Определение тем для самообразования (обобщения опыта собственной профессиональной деятельности) |
сентябрь |
Руководитель УМО, участники УМО |
3.2. |
Семинар-практикум по обобщению опыта собственной профессиональной деятельности (для учителей, стремящихся повысить свою квалификационную категорию) |
октябрь |
Указать конкретные фамилии |
3.3. |
Декада педагогического мастерства «Современный урок – синтез традиций и инноваций» |
ноябрь |
Указать конкретные фамилии |
3.4. |
Методический марафон «Использование интерактивных форм, методов и методических приемов работы для повышения мотивации учащихся к изучению учебного предмета «….» |
декабрь |
Указать конкретные фамилии |
3.5. |
Творческие отчеты учителей по итогам самообразовательной деятельности (обобщения эффективного педагогического опыта) |
март-апрель |
Указать конкретные фамилии |
4. |
Работа с молодыми педагогами |
||
4.1. |
Диагностика профессиональных затруднений молодых педагогов |
сентябрь-октябрь |
Учителя-наставники (Указать фамилии) |
4.2. |
Организация консультаций в соответствии с профессиональными запросами молодых учителей |
по запросу |
Учителя-наставники |
4.3. |
Организация посещения молодыми педагогами уроков у опытных педагогов |
ноябрь-декабрь |
Учителя-наставники |
4.4. |
Проведение уроков –дуэтов наставника и молодого учителя |
март |
Учителя-наставники Молодые учителя |
4.5. |
Фестиваль открытых уроков молодых учителей |
апрель |
Руководитель УМО, учителя-наставники |
5. |
Тематические консультации в соответствии с профессиональными запросами педагогов |
||
5.1. |
Организация работы по самообразованию. Составление индивидуального плана работы по самообразованию |
сентябрь |
Указать конкретные фамилии |
5.2. |
Подготовка к республиканской олимпиаде по учебному предмету (конкурсу работ исследовательского характера) |
октябрь |
Указать конкретные фамилии |
5.3. |
Подготовка к конкурсу профессионального мастерства и др. |
ноябрь |
Указать конкретные фамилии |
6. |
Мониторинг деятельности участников УМО |
||
6.1. |
Диагностика образовательных запросов членов УМО |
сентябрь-октябрь |
Руководитель УМО |
6.2. |
Диагностика эффективности работы УМО и удовлетворенности деятельностью УМО |
март-апрель |
Руководитель УМО |
6.3. |
Составление аналитического отчета о работе МО за учебный год |
май-июнь |
Руководитель УМО |
Руководитель УМО: Подпись Инициалы, фамилия